09.06.2009 в 12:48
Пишет  Случайный дневник:

Математика наблюдений

Аксиома: в мире очень много людей. Даже если делить их на целевые группы и объединять по признакам - в каждой все равно получится дохрена.

Аксиома:
все люди - разные. Даже если эти различия - всего лишь градация серого, количество групп, в которые их можно объединить, охренительно велико.

Аксиома: диапазон интересов, способностей, интеллекта и прочих уровней восприятия людей - необъятен. От действительно ужасающей плоскоты до "нам и не снилось".

Вывод из аксиом: какую бы лажу ты ни написал/нарисовал/нафотошопил/намувимэйкал, всегда найдется тот, на чей уровень твое творение "попадет". Тот, кто завопит: "Вау!" - на любую, даже самую откровенную лажу. Верно и обратное - какой бы шедевр ты ни вычудил, всегда будет некто, для кого это - низкопробная хренотень. В силу слишком высоких или слишком низких по отношению к "шедевру" запросов.

Вывод из вывода: реакции аудитории никогда не говорят о качестве того, на что она смотрит. Подсовывая ей ту или иную картинку, можно изучать лишь саму аудиторию и ее вкусы/запросы/повадки, но никак не способность автора картинки к рисованию.

Дополнение к аксиомам:
профессионалов в любой отдельно взятой области тоже дохренища, они тоже отличаются друг от друга и тоже имеют не самый маленький диапазон степеней своей гениальности/ограниченности.

Вывод из дополнения:
мнение профессионалов о работах дизайнера/художника/писателя также ни хрена не говорит о качестве этих самых работ. Аудитория профессионалов имеет свои причуды, но обладает всеми основными признаками любой другой воспринимающей группы - а, значит, также проецирует на объект исключительно себя и свои запросы, самого объекта в упор не видя.

Итоговый вывод:
чтобы понять, стоит ли чего-то результат твоих усилий - и чего именно он стоит - не надо ориентироваться на реакции тех, кто посмотрел/почитал/увидел. Ни на критические, ни на хвалебные.


URL записи

@темы: творчество