05.07.2011 в 09:08
Пишет Кэсси Тайная Вода:Развитие моделирования ощущений, ситуаций.
Итак, все с виду просто: представьте тиканье часов (начинать нужно с чего-то простого и монотонного), — это вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. Попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых различных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по концентрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, различных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов, да хоть симфонические концерты или композиции (прослушивая которые вы должны уметь выделять партию определенного инструмента). Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустических шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какое-нибудь образное представление, то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол, известная мелодия какой-то группы без представления образов музыкантов, её играющих.
Здесь и в дальнейшем: иными словами, должно моделироваться ощущение без первоисточника оного. Упражнение считается выполненным, если практикант сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление.
Концентрация ощущения
Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, усталости, борости, сонливости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какого-либо образного или акустического представления удержать это представление в течение как минимум пяти минут.
Упражнение по концентрации обоняния
Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок, парфюма, продуктов питания, и в том числе времени суток, времен года и удержать это представление. Несмотря на то, что это не очень-то и приятно, проделайте то же самое и с различными «неприятными запахами». Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не удастся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут.
Концентрация вкуса
Не думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо сконцентрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно остановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горького и соленого. Когда же вы получите определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора самого практиканта. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощущение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражнения достигнута.
Цель данных техник: По мере практики данных техник вы заметите, что моделирование некоторых чувств вам дается легче, некоторых — труднее, — подобное вам покажет, что какая-то функция мозга определенного чувства недостаточно развита, либо ей не уделялось должного внимания. Цель данных техник очевидна — контроль своих чувств, способность полностью ими владеть.
URL записиИтак, все с виду просто: представьте тиканье часов (начинать нужно с чего-то простого и монотонного), — это вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. Попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых различных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по концентрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, различных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов, да хоть симфонические концерты или композиции (прослушивая которые вы должны уметь выделять партию определенного инструмента). Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустических шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какое-нибудь образное представление, то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол, известная мелодия какой-то группы без представления образов музыкантов, её играющих.
Здесь и в дальнейшем: иными словами, должно моделироваться ощущение без первоисточника оного. Упражнение считается выполненным, если практикант сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление.
Концентрация ощущения
Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, усталости, борости, сонливости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какого-либо образного или акустического представления удержать это представление в течение как минимум пяти минут.
Упражнение по концентрации обоняния
Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок, парфюма, продуктов питания, и в том числе времени суток, времен года и удержать это представление. Несмотря на то, что это не очень-то и приятно, проделайте то же самое и с различными «неприятными запахами». Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не удастся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут.
Концентрация вкуса
Не думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо сконцентрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно остановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горького и соленого. Когда же вы получите определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора самого практиканта. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощущение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражнения достигнута.
Цель данных техник: По мере практики данных техник вы заметите, что моделирование некоторых чувств вам дается легче, некоторых — труднее, — подобное вам покажет, что какая-то функция мозга определенного чувства недостаточно развита, либо ей не уделялось должного внимания. Цель данных техник очевидна — контроль своих чувств, способность полностью ими владеть.