23.07.2010 в 00:09
Пишет .molnija.:Книжка про метакогницию: учить учиться.
...Конечно, если вы стартуете из кустов на эн-километровый лыжный кросс, трасса которого проложена неизвестно кем и когда, - вы не можете знать даже, пойдет ваш путь вверх или вниз, есть ли на нем повороты, ямы, крутые спуски, какую дистанцию вам бежать, сколько времени вы на это потратите, да и вообще: может, там в середине незамерзшая река, и до финиша вы вовсе не добежите... Но если, например, с башни соседнего трамплина вы посмотрите на трассу В ЦЕЛОМ, ситуация у вас в голове изменится кардинально. А ведь вы еще даже не начали бежать, лыжи не надели!
Осознать предстоящий путь , и идти по нему – две разные вещи. Печально тут что? Печально то, что мы слишком часто ставим детей в положение первого лыжника.
Вечерние занятия школьной математикой – ужасающее всех участников выполнение домашнего задания.
- Читай, что задано.
- По учебнику. Задачи: 117, 118, 119, 123...
- Так, стоп, достаточно. Какая там первая?
- 117.
- Открывай. Читай условие.
- Во время уборки урожая с первого участка собрали 612... 612... тэ пшеницы...
- Какое еще «тэ»? ТОНН пшеницы. ТОНН. Повтори.
- Тонн.
- Тонна – это сколько килограмм?
- Ээээ... Сто?
- Петя! Вы же это проходили в третьем классе! Какой ужас! Тысяча, Петя! Тонна – это тысяча килограмм! Читай сначала...
И пошло-поехало. Ребенок не знает даже, из чего состоит его домашнее задание. Он КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ - и то не успел пересчитать. А уже втащен, втянут в деятельность, начало которой инициировал не он, время на которую он не отмерял, в чем ее смысл, каков должен быть ее итог, насколько она сегодня для него трудна, - не знает. У таких занятий нет ни начала ни конца, каждая новая сессия – всего лишь продолжение вчерашней, позавчерашней, прошлогодней каторги. Даже если ребенок успешно решил какую-то одну задачу от начала до конца – что он слышит от родителя?
- Так, не расслабляйся! У тебя еще не все домашнее задание сделано!
Задача сама по себе, как таковая, вообще смысл теряет: существует только Домашнее Задание, великое и ужасное, потому что оно обновляется ежедневно, и не кончается никогда.
А потом родители жалуются, что ребенок «не любит заниматься математикой». В кого это он у нас такой... нелюбопытный? Всего 10 лет, а ничего ему не интересно...
www.as2x2.com/node/175
URL записи...Конечно, если вы стартуете из кустов на эн-километровый лыжный кросс, трасса которого проложена неизвестно кем и когда, - вы не можете знать даже, пойдет ваш путь вверх или вниз, есть ли на нем повороты, ямы, крутые спуски, какую дистанцию вам бежать, сколько времени вы на это потратите, да и вообще: может, там в середине незамерзшая река, и до финиша вы вовсе не добежите... Но если, например, с башни соседнего трамплина вы посмотрите на трассу В ЦЕЛОМ, ситуация у вас в голове изменится кардинально. А ведь вы еще даже не начали бежать, лыжи не надели!
Осознать предстоящий путь , и идти по нему – две разные вещи. Печально тут что? Печально то, что мы слишком часто ставим детей в положение первого лыжника.
Вечерние занятия школьной математикой – ужасающее всех участников выполнение домашнего задания.
- Читай, что задано.
- По учебнику. Задачи: 117, 118, 119, 123...
- Так, стоп, достаточно. Какая там первая?
- 117.
- Открывай. Читай условие.
- Во время уборки урожая с первого участка собрали 612... 612... тэ пшеницы...
- Какое еще «тэ»? ТОНН пшеницы. ТОНН. Повтори.
- Тонн.
- Тонна – это сколько килограмм?
- Ээээ... Сто?
- Петя! Вы же это проходили в третьем классе! Какой ужас! Тысяча, Петя! Тонна – это тысяча килограмм! Читай сначала...
И пошло-поехало. Ребенок не знает даже, из чего состоит его домашнее задание. Он КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ - и то не успел пересчитать. А уже втащен, втянут в деятельность, начало которой инициировал не он, время на которую он не отмерял, в чем ее смысл, каков должен быть ее итог, насколько она сегодня для него трудна, - не знает. У таких занятий нет ни начала ни конца, каждая новая сессия – всего лишь продолжение вчерашней, позавчерашней, прошлогодней каторги. Даже если ребенок успешно решил какую-то одну задачу от начала до конца – что он слышит от родителя?
- Так, не расслабляйся! У тебя еще не все домашнее задание сделано!
Задача сама по себе, как таковая, вообще смысл теряет: существует только Домашнее Задание, великое и ужасное, потому что оно обновляется ежедневно, и не кончается никогда.

А потом родители жалуются, что ребенок «не любит заниматься математикой». В кого это он у нас такой... нелюбопытный? Всего 10 лет, а ничего ему не интересно...
www.as2x2.com/node/175