И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Аннушка, пол участников диалога не принципиален, с гвоздем не реже бывают мужчины, пытаются гвоздь вытащить не реже женщины. А смысл, как мне кажется, в том, что проблемы таки действительно надо фиксить.
Даже фиг бы с ним, со стереотипом пола. С одной стороны, действительно, надо проблемы фиксить. С другой, как будто пропагандируется идея "я лучше тебя знаю, как тебе быть! Я умнее тебя, всё ведь очевидно, только послушай!" — и она довольно сомнительна. Конечно, можно и не видеть собственных проблем, но ровно с тем же успехом может оказаться, что глюки про гвоздь — личные глюки собеседника, который "знает лучше". Например, лучше знает, что бывшую девушку сделает несчастным её актуальный бойфренд, или что дочь не должна учиться на дизайнера. Неизбежные проблемы на жизненном пути будут для такого человека ещё одним доказательством "а всё твой гвоздь!"
это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
Какая занятная штука. У меня двузначные чувства по поводу нее. С одной стороны, "проблема" очевидна и ее хочется устранить, сильно хочется, вот прямо влезть в этот ролик и вытащить этот гвоздь, ощущение что если выдернуть этот гвоздь всё будет отлично. Тем более что проблема частично мешает и тебе.
С другой - какого черта!?, ну нужен ей этот гвоздь, и что? Ей. нужен. гвоздь. во лбу. в её собственном лбу. причем тут то что тебе хочется его вытащить? это о тебе, а не о ней. так какого, всё таки черта, ты пытаешься его вытащить? У тебя тут похоже собственная проблема, в твоей собственной голове - так deal with it!
the entity, С другой - какого черта!?, ну нужен ей этот гвоздь, и что? Ей. нужен. гвоздь. во лбу. в её собственном лбу. причем тут то что тебе хочется его вытащить? это о тебе, а не о ней. так какого, всё таки черта, ты пытаешься его вытащить? У тебя тут похоже собственная проблема, в твоей собственной голове - так deal with it!
Допустим, ей нужен этот гвоздь во лбу. Но тогда получается, что все выгоды от существования этого гвоздя достаются ей, а проблемы они делят. Мужику ездят по ушам по поводу гвоздя, причем он явно ей сочувствует, окунается в ощущение беспомощности - проблема (для него) есть, решить ему ее невозможно. Даже поцеловать любимую женщину, которая желает этого поцелуя, тоже невозможно. Совершенно понятно, что ему ее хочется вытащить. И да, это о нем. Но не о его проблемах в голове. У него нет поблем с головой, у него есть внешняя проблема, которую он да, хочет решить. Именно она делает свой гвоздь ОБЩЕЙ проблемой. Пол тут действительно роли не имеет, ролик мог быть зеркальным, смысл останется тем же.
это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
MagdaM, Допустим, ей нужен этот гвоздь во лбу. Но тогда получается, что все выгоды от существования этого гвоздя достаются ей, а проблемы они делят. Мужику ездят по ушам по поводу гвоздя, причем он явно ей сочувствует, окунается в ощущение беспомощности - проблема (для него) есть, решить ему ее невозможно. Даже поцеловать любимую женщину, которая желает этого поцелуя, тоже невозможно. Совершенно понятно, что ему ее хочется вытащить. И да, это о нем. Но не о его проблемах в голове. У него нет поблем с головой, у него есть внешняя проблема, которую он да, хочет решить. Именно она делает свой гвоздь ОБЩЕЙ проблемой.
Конечно проблемы они делят, в данный момент по-крайней мере. И конечно совершенно понятна реакция мужчины в ролике. Но если перестать говорить об общих проблемах, и думать о своих, то у мужчины появится куча вариантов, от варианта "повернуть голову при поцелуи", до "найти другую девушку". Проблема его в том что вместо того что бы видеть свои варианты он видит только ее вариант, вариант который находится в ее зоне контроля - вытащить гвоздь из ее тела. Как Yin хорошо сказала тут - в ситуации имеет место слияние, вот в нем я и вижу проблему мужчины. И да, если говорить о конкретном мужчине в этом конкретном ролике, то я могу ошибаться. Я в своем предыдущем комментарии говорил о части Меня самого, которую я ставил на место мужчины. Вот у нее 100% присутствуют все вышеописанные проблемы. И они не "с головой", а в голове
the entity, повторюсь. Если смотреть на ситуацию как на то, что происходит с двумя отдельными людьми, а не как то, что происходит внутри одной головы, то существование гвоздя для мужчины плюсов не имеет, только минусы. Минусы имеет, причем такие, что общение резко теряет в качестве. Да, можно поворачивать голову при поцелуе (как, кстати? Я тут физически покрутила шеей, а не мысленно, мне не понравились такие странные поцелуи), можно считать слонов, когда девушка в очередной раз заводит речь про то, что у нее голова болит и дискомфортно, можно найти другую девушку. Но все это обесценивает имеющиеся отношения. Не из-за отношений, из-за гвоздя. Поэтому желание сделать что-то с гвоздем - это не тараканы мужчины, а его здоровая реакция на ситуацию. Я за уважение чужих границ, безусловно. Но последнее время в обществе это уважение, как мне кажется, превращается в фетиш и теряет свою суть. И люди забывают, что есть ситуации, когда самое лучшее решение все-таки вытащить гвоздь. Даже если партнер всячески это саботирует. Не всегда. Это решение не панацея. Но такие ситуации тоже есть. Я не имею в виду зажать в углу и насильно выдернуть гвоздь. Я имею в виду не дать возможности увильнуть от разговора про гвоздь и расставить точки над и.
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Я не имею в виду зажать в углу и насильно выдернуть гвоздь. Я имею в виду не дать возможности увильнуть от разговора про гвоздь и расставить точки над и. а разница в чем? просто разные виды насилия
Аннушка, а вот тут мы и сталкиваемся с проблемой фетиша в уважении чужих границ. Ваш вопрос - готовая иллюстрация. Но вообще-то разница именно в том, что это РАЗНЫЕ виды насилия. Так же как вливать другому в уши о своем дискомфорте, не давая возможности изменить ситуацию, оставляя только один вид телодвижений - вздох и подтверждение "о, это ужасно" (как в данном ролике). Это вообще-то тоже вид насилия. Еще один. Но он почему-то насилием не считается. Гвоздь в голове выступает как индульгенция.
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
MagdaM, челвоек без гвоздя, вообще-то, явно в лучшей позиции. да, грустно, что с другим случился гвоздь и с ним стало сложно общаться, но он может уйти, например. а ваши формулировки - это "не уйду и причиню добро"
вот эти жалобы, как сложно второму, у которого нет гвоздя, и как над ним издеваются, это мелочность такая. это как смотрящий на умирающего такой "господи, грустно-то как, о смерти напомнил!"
Аннушка, вот эти жалобы, как сложно второму, у которого нет гвоздя, и как над ним издеваются, это мелочность такая. это как смотрящий на умирающего такой "господи, грустно-то как, о смерти напомнил!" вы с кем-то другим говорите видимо, не со мной. Сами дорисовываете, сами спорите. Например, в моих словах не было жалобы на гвозденосца, только констатация факта, что его действия - тоже насилие, только это удобно не замечать, так как есть уважительная причина - гвоздь. Ну, на тот случай, если вам все же интересно понять, а не поспорить, уточню: насилие здесь не в том, что девушка демонстрирует гвоздь, а мужику на него неприятно смотреть, а в том, что она требует от мужика конкретных определенных действий - слушать, как ей плохо, выдавать определенную реакцию, которая, вообще-то ему не свойственна. И при этом сам гвоздь - священная корова - его надо обслуживать, но на него покушаться нельзя. Именно поэтому ваш пример с умирающим не подходит. Со смертью ничего сделать нельзя. А вот если этот умирающий умирает от гангрены, но до этого упорно отказывался и до сих пор отказывается чистить рану, аналогия становится чуть ближе. Но тогда проблема не в том, что он заставил грустить, напомнил о смерти. Не так ли?
Аннушка, я исключительно про ролик. Все попытки перевести внимание на гвоздь, как на проблему игнорируются. Причем мужик не говорит "да выдерни ты этот гвоздь!" он говорит очень аккуратно "Я всего лишь обращаю твое внимание на то, что может быть в гвозде дело". Но эти слова резко пресекаются, как наезд на границы. А наезда не было. Если не считать покушения на священную корову- гвоздь. А это не наезд, а попытка вернуть в реальность. Описанные симптомы прекрасно объясняются наличием гвоздя. И этот вопрос имеет смысл хотя бы рассмотреть. Но в ответ идет лишь "ты опять?".
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
MagdaM, но ведь есть же наезд. был "договор" поговорить по душам. не было между двух друзей\любовников (и не может быть) договора, что один будет лечить другого. да, типа "деликатно" указывать - это лечить.
Аннушка, мы не знаем ничего на счет, что за договор был в начале разговора. Это осталось за рамками нам показанного. А значит, можем лишь представлять, как все начиналось.
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
MagdaM, вот я и моделирую очевидное. если был договор о помощи-лечении, то следует обсудить, почему так лучше не делать, или как уж делать, чтоб не навредить - то есть, не делать так, как в видео.
Аннушка, вы моделируете не очевидное. Вы моделируете один из возможных вариантов начала разговора и приписываете ему очевидность, понимаете? А вариантов может быть несколько. Ведь не факт, что разговор не начался фразой "Что же делать, мне так плохо...". Мог? Вполне. И еще, фраза в данном случае "у тебя в голове гвоздь" - не попытка лечить, а просто указание на реальность. Попытка лечить - это "тебе надо его вытащить". Он не лезет вытаскивать и даже не настаивает на подобном.
типа тупые бабы хотят только ныть, а мужик хотел бы сказать, как все пофиксить, ведь он знает, но она же обидится?
А смысл, как мне кажется, в том, что проблемы таки действительно надо фиксить.
С одной стороны, действительно, надо проблемы фиксить.
С другой, как будто пропагандируется идея "я лучше тебя знаю, как тебе быть! Я умнее тебя, всё ведь очевидно, только послушай!" — и она довольно сомнительна. Конечно, можно и не видеть собственных проблем, но ровно с тем же успехом может оказаться, что глюки про гвоздь — личные глюки собеседника, который "знает лучше".
Например, лучше знает, что бывшую девушку сделает несчастным её актуальный бойфренд, или что дочь не должна учиться на дизайнера. Неизбежные проблемы на жизненном пути будут для такого человека ещё одним доказательством "а всё твой гвоздь!"
У меня двузначные чувства по поводу нее. С одной стороны, "проблема" очевидна и ее хочется устранить, сильно хочется, вот прямо влезть в этот ролик и вытащить этот гвоздь, ощущение что если выдернуть этот гвоздь всё будет отлично. Тем более что проблема частично мешает и тебе.
С другой - какого черта!?, ну нужен ей этот гвоздь, и что? Ей. нужен. гвоздь. во лбу. в её собственном лбу. причем тут то что тебе хочется его вытащить? это о тебе, а не о ней. так какого, всё таки черта, ты пытаешься его вытащить? У тебя тут похоже собственная проблема, в твоей собственной голове - так deal with it!
Допустим, ей нужен этот гвоздь во лбу. Но тогда получается, что все выгоды от существования этого гвоздя достаются ей, а проблемы они делят. Мужику ездят по ушам по поводу гвоздя, причем он явно ей сочувствует, окунается в ощущение беспомощности - проблема (для него) есть, решить ему ее невозможно. Даже поцеловать любимую женщину, которая желает этого поцелуя, тоже невозможно. Совершенно понятно, что ему ее хочется вытащить. И да, это о нем. Но не о его проблемах в голове. У него нет поблем с головой, у него есть внешняя проблема, которую он да, хочет решить. Именно она делает свой гвоздь ОБЩЕЙ проблемой.
Пол тут действительно роли не имеет, ролик мог быть зеркальным, смысл останется тем же.
Конечно проблемы они делят, в данный момент по-крайней мере. И конечно совершенно понятна реакция мужчины в ролике.
Но если перестать говорить об общих проблемах, и думать о своих, то у мужчины появится куча вариантов, от варианта "повернуть голову при поцелуи", до "найти другую девушку". Проблема его в том что вместо того что бы видеть свои варианты он видит только ее вариант, вариант который находится в ее зоне контроля - вытащить гвоздь из ее тела.
Как Yin хорошо сказала тут - в ситуации имеет место слияние, вот в нем я и вижу проблему мужчины.
И да, если говорить о конкретном мужчине в этом конкретном ролике, то я могу ошибаться. Я в своем предыдущем комментарии говорил о части Меня самого, которую я ставил на место мужчины. Вот у нее 100% присутствуют все вышеописанные проблемы. И они не "с головой", а в голове
Я за уважение чужих границ, безусловно. Но последнее время в обществе это уважение, как мне кажется, превращается в фетиш и теряет свою суть. И люди забывают, что есть ситуации, когда самое лучшее решение все-таки вытащить гвоздь. Даже если партнер всячески это саботирует.
Не всегда. Это решение не панацея. Но такие ситуации тоже есть.
Я не имею в виду зажать в углу и насильно выдернуть гвоздь. Я имею в виду не дать возможности увильнуть от разговора про гвоздь и расставить точки над и.
а разница в чем? просто разные виды насилия
Но вообще-то разница именно в том, что это РАЗНЫЕ виды насилия. Так же как вливать другому в уши о своем дискомфорте, не давая возможности изменить ситуацию, оставляя только один вид телодвижений - вздох и подтверждение "о, это ужасно" (как в данном ролике). Это вообще-то тоже вид насилия. Еще один. Но он почему-то насилием не считается. Гвоздь в голове выступает как индульгенция.
вот эти жалобы, как сложно второму, у которого нет гвоздя, и как над ним издеваются, это мелочность такая.
это как смотрящий на умирающего такой "господи, грустно-то как, о смерти напомнил!"
это как смотрящий на умирающего такой "господи, грустно-то как, о смерти напомнил!"
вы с кем-то другим говорите видимо, не со мной. Сами дорисовываете, сами спорите. Например, в моих словах не было жалобы на гвозденосца, только констатация факта, что его действия - тоже насилие, только это удобно не замечать, так как есть уважительная причина - гвоздь. Ну, на тот случай, если вам все же интересно понять, а не поспорить, уточню: насилие здесь не в том, что девушка демонстрирует гвоздь, а мужику на него неприятно смотреть, а в том, что она требует от мужика конкретных определенных действий - слушать, как ей плохо, выдавать определенную реакцию, которая, вообще-то ему не свойственна. И при этом сам гвоздь - священная корова - его надо обслуживать, но на него покушаться нельзя. Именно поэтому ваш пример с умирающим не подходит. Со смертью ничего сделать нельзя. А вот если этот умирающий умирает от гангрены, но до этого упорно отказывался и до сих пор отказывается чистить рану, аналогия становится чуть ближе. Но тогда проблема не в том, что он заставил грустить, напомнил о смерти. Не так ли?
the entity,
И еще, фраза в данном случае "у тебя в голове гвоздь" - не попытка лечить, а просто указание на реальность. Попытка лечить - это "тебе надо его вытащить". Он не лезет вытаскивать и даже не настаивает на подобном.