Об интертипных отношениях.Преобладание в вашем окружении людей с теми или иными ТИМами, а также трудности во взаимоотношениях с людьми определенных ТИМов могут указывать на возникающие или нерешенные проблемы в вашей жизни. Каждое интертипное отношение отражает определенный круг проблем.
ПолудуальныеЗадача/смысл:
Что-то между дуальными и полной противоположности.
Чему учат, что развивают:
Даже будучи несовершенным, можно быть сильным (ваша референтная — болевая партнера, его базовая — ваша суггестивная).
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема обучения. Отношения также символизируют школьную, институтскую дружбу. Если человек постоянно учится, он хорошо относится к полудуалам и наоборот. Если есть желание поучиться, берите в партнеры полудуала.
РодственныеЗадача/смысл:
Учат уважению.
Чему учат, что развивают:
Можно самовыражаться и совсем по-другому (творческая партнера — ваша болевая). Однотипная форма мышления. Очень интересно общаться - так как друг друга практически понимают с полуслова и легко дополняют.
Стоящая перед человеком проблема:
Самоутверждение. Если отношения некомфортные - не решена проблема самоутверждения.
читать дальшеТождественные
Задача/смысл:
Скоростное обучение. Совместное одиночество.
Чему учат, что развивают:
Есть люди, которые думают и чувствуют точно так же, как и ты, родственные души.
Стоящая перед человеком проблема:
Освоение искусства познавания себя, отождествление со своим типом. Интересны тождики - человек интересен сам себе. Не замечаешь тождиков - нет четкого осознания себя.
Дуальные
Задача/смысл:
Спокойствие. Отдых.
Чему учат, что развивают:
Стабильная подпитка, уверенность в будущем и комфорт - это возможно. Начинает казаться, что все проблемы будут решаться сами собой. А само, естественно, ничего не решается.
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема отдыха, душевного комфорта. Не видит человек дуалов - не умеет отдыхать. Не любит дуалов - не любит отдыхать.
Активация
Задача/смысл:
Нужно встать на ноги. Взбодриться. Нужна срочная психологическая помощь.
Чему учат, что развивают:
Хорошего понемножку.
Стоящая перед человеком проблема:
Настало время осмыслить, что проблема есть, разобраться, где она, в чем она. Активатор выталкивает из зоны комфорта, стимулирует осмотреться "на местности".
Зеркальные
Задача/смысл:
Развитие гибкости, мобильности, дисциплинированности.
Чему учат, что развивают:
Можно управлять тем, что составляет основу вашего мировоззрения (творческая партнера — ваша базовая).
Стоящая перед человеком проблема:
Реализация личности и достижение результатов. Реализация личности происходит через творческую функцию. У зеркальщиков есть общие интересы. Зеркальщики мягко критикуют друг друга.
Миражные
Задача/смысл:
Отказаться от контроля, от социальных ролей.
Чему учат, что развивают:
Отношения взаимопонимания и комфорта не идеальны.
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема внутренней свободы. Если нравятся миражники - нравится решать внутренние проблемы.
Деловые
Задача/смысл:
Учиться действовать в ситуации конкуренции.
Чему учат, что развивают:
Одинаковые средства не означают одинаковую цель (совпадают творческие функции, но не базовые).
Стоящая перед человеком проблема:
Человек не определился с работой или работа его не удовлетворяет.
Заказ (вы заказчик)
Чему учат, что развивают:
Гармоничными и жизнерадостными люди бывают и несмотря на "ограниченность" миропонимания (ваша суггестивная — болевая партнера).
Стоящая перед человеком проблема:
Подзаказные попадаются тогда, когда мы склонны принимать решения, но не доводить дело до конца. Маску заказчика человек носит тогда, когда он "корчит из себя крутого босса", раздает всем распоряжения, а на самом деле не готов нести ответственность.
Контроль (ревизия) (вы контролер)
Задача/смысл:
Пора учится эгоизму. Нужно заботиться о себе. Увидеть как вы круты.
Чему учат, что развивают:
Человек несовершенен, а вы так много понимаете о мире (болевая партнера — ваша базовая, его базовая — ваша творческая).
Заказ (вы — подзаказный)
Задача/смысл:
Расшатать первую функцию. Научиться стойкости, честности и терпению.
Чему учат, что развивают:
Восхищаться свободой творчества (ценится результат по вашей фоновой).
Стоящая перед человеком проблема:
Ответственность. Заказчик встречается, когда мы уходим от принятия решений.
Контроль (вы — подконтрольный)
Задача/смысл:
Обратить внимание на свои страхи – этого не надо бояться. Отказаться от эгоизма.
Чему учат, что развивают:
Принимать своё несовершенство, понять, что есть вещи, в которых ты никогда не будешь совершенен (болевая).
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема долга. Контролеры встречаются тогда, когда надо отдавать долги. Подконтрольные - тогда, когда мы не можем спросить за свои долги. Маска Подконтрольного - всем должен, гипертрофированное чувство долга. Маска Контролера - этому человеку все должны.
Суперэго
Задача/смысл:
Учиться справляться с завистью.
Чему учат, что развивают:
Люди с чуждыми ценностями достойны уважения.
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема борьбы за выживание.
Погашение
Задача/смысл:
Понять, что есть абсолютно другое мировоззрение, которое ничуть не слабее моего (базовая-ограничительная и творческая-фоновая, референтная-болевая).
Стоящая перед человеком проблема:
Бытовые проблемы, проблема обустройства быта. Если ПП раздражает, значит, у человека не организован быт.
Квазитождество
Задача/смысл:
Научиться познавать, отказавшись от своих ценностей, расширить свою систему ценностей.
Чему учат, что развивают:
Твоими границами можно манипулировать (его творческая — твоя ограничительная, виртуозно применяется им как инструмент).
Стоящая перед человеком проблема:
Умение бороться, умение побеждать.
Конфликт
Задача/смысл:
Конфликтер указывает вам на все ваши минусы, вынуждает развивать свои слабые стороны.
Чему учат, что развивают:
Мир велик и разнообразен — встречается и такое =)
Стоящая перед человеком проблема:
Проблема выбора. Человек пасует перед конфликтером, пасует в ситуации выбора. При общении с конфликтером надо соблюдать дистанцию и контактировать короткое время. Конфликтер приходит, чтобы подтолкнуть к выбору. Источник:
enman.livejournal.com/133211.html