25.04.2014 в 15:13
Пишет goldy-trf:Какие идеи мы продаем клиентам
[...]
Недавно я задумалась, как же клиенты выбирают себе психотерапевта. Вот написано у него: гештальтист. Или: экзистенциальный анализ. Или просто: работаю с темами (дальше список). Как не психолог выбирает?
Очень просто. Он читает между строк. Тон, лицо на фотографии, фон сайта, количество слов, позиция...
Всё это характеризует нашу идею. То есть - к какому светлому будущему мы приглашаем клиента.
По сути, клиент действительно покупает нашу идею. В прямом смысле. За деньги.
Поэтому маркетологи говорят: держите на своем сайте статьи, на любую тему. Хоть рецензии на отсмотренные фильмы. Это даст возможность клиенту контактировать с вашими идеями.
Поэтому на многих сайтах пишут: наша миссия - трам-там-там, громкие слова (к слову, это работает плохо, потому что люди хотят понять, что ты за человек, а здесь получается, что ты не человек, а ходячий пафос).
Так вот. В любой помогающей практике у нас всего два критерия правильности - наши чувства и обратная связь от клиента. Причем обратную связь мы снова через себя пропускаем. Когда я ставлю спину, я чувствую, где "ой, мама!" - это "стоп", а где - ничего, потерпи, сейчас поставлю и будет ок. В психотерапии это еще больше выражено.
И вот тут вступление кончается и начинается самое интересное. Получается, что у нас кроме нас никаких других инструментов у нас нет. Я всегда говорю: доверяй себе. Веселаго каждый раз говорит: если расстановщик перестал верить себе, поле схлопнулось и расстановка завершена. Здесь нет абсолютной истины, это не рентген. Либо ты веришь себе, либо кому-то еще. Такому же как ты. А если ты веришь не себе, ты сложил полномочия расстановщика.
И всё время говорится: важно иметь внутренний компас, которым ощущаешь "лучше-хуже", "правильно-неправильно".
И вот об этом компасе, собственно, мой спич.
Без внутреннего компаса работать нельзя. Но он... Не нейтрален.
Если вы недавно были в тяжелой созависимости, с трудом из неё вышли и еле-еле оклемались, в вашей внутренней действительности созависимость помечена как ужас, смерть и ад. Внимание, вопрос: если к вам приходит клиент, который только начал созависимые отношения и радостно углубляет их, что покажет ваш внутренний компас? Он покажет, что клиент идет в неправильную сторону. Это движение вы распознаете как ошибочное и будете туда клиента не пускать.
Если вы сами - раненый ребенок, которого бросил любимый папа, какое направление внутри вас отмечено как неправильное? И что вы будете делать, когда к вам придет клиент, который оставил семью и ребенка?
Если вы пережили в детстве утрату матери, какое направление у вас записано как неправильное?
Куда вы поведете клиента?
Если вы считаете, что дети - это счастье, то куда вы поведете клиентку, у которой проблемы с зачатием? А куда, если "дети, это конечно, счастье, но не сейчас, я так молода!". Причем, заметьте, вы не от головы туда поведете, а доверяя себе и "чувствуя поле".
Здесь не идет речь о том, что нужно отказаться от своей идеи и принянть другую.
Весь этот пост я пишу вот зачем.
Когда наши предпочтения становятся видимыми и осознанными, мы получаем возможность почувствовать, что это правильно - для меня. А у клиента - по-другому. Он другой. И можете отделить свою историю от истории клиента.
Чтобы делить, надо знать, что от чего. Если внутри вас каша, отделять трудно.
Я всегда слышала подобные рассуждения и пропускала мимо ушей. Я думала: ха, ну я-то проработанная, я-то знаю, какие у меня идеи и их не продаю.
Это первый признак, что я их очень активно продаю. Как раз потому, что их не вижу.
Только когда на шаманской группе я поняла, что для меня уйти - лучше чем принадлежать статичной системе, и что мне одинаково комфортно в любой системе, не только родной, и что я легко принадлежу и легко ухожу - я поняла, что, если ко мне придет человек с текстом: "я хочу спасти свой брак", я определю автоматически это направление как неверное. и не обойдусь с ним со свей серьезностью и уважением. При этом головой я, естественно, понимала, что сохранить брак человеку важно.
[...]
URL записи[...]
Недавно я задумалась, как же клиенты выбирают себе психотерапевта. Вот написано у него: гештальтист. Или: экзистенциальный анализ. Или просто: работаю с темами (дальше список). Как не психолог выбирает?
Очень просто. Он читает между строк. Тон, лицо на фотографии, фон сайта, количество слов, позиция...
Всё это характеризует нашу идею. То есть - к какому светлому будущему мы приглашаем клиента.
По сути, клиент действительно покупает нашу идею. В прямом смысле. За деньги.
Поэтому маркетологи говорят: держите на своем сайте статьи, на любую тему. Хоть рецензии на отсмотренные фильмы. Это даст возможность клиенту контактировать с вашими идеями.
Поэтому на многих сайтах пишут: наша миссия - трам-там-там, громкие слова (к слову, это работает плохо, потому что люди хотят понять, что ты за человек, а здесь получается, что ты не человек, а ходячий пафос).
Так вот. В любой помогающей практике у нас всего два критерия правильности - наши чувства и обратная связь от клиента. Причем обратную связь мы снова через себя пропускаем. Когда я ставлю спину, я чувствую, где "ой, мама!" - это "стоп", а где - ничего, потерпи, сейчас поставлю и будет ок. В психотерапии это еще больше выражено.
И вот тут вступление кончается и начинается самое интересное. Получается, что у нас кроме нас никаких других инструментов у нас нет. Я всегда говорю: доверяй себе. Веселаго каждый раз говорит: если расстановщик перестал верить себе, поле схлопнулось и расстановка завершена. Здесь нет абсолютной истины, это не рентген. Либо ты веришь себе, либо кому-то еще. Такому же как ты. А если ты веришь не себе, ты сложил полномочия расстановщика.
И всё время говорится: важно иметь внутренний компас, которым ощущаешь "лучше-хуже", "правильно-неправильно".
И вот об этом компасе, собственно, мой спич.
Без внутреннего компаса работать нельзя. Но он... Не нейтрален.
Если вы недавно были в тяжелой созависимости, с трудом из неё вышли и еле-еле оклемались, в вашей внутренней действительности созависимость помечена как ужас, смерть и ад. Внимание, вопрос: если к вам приходит клиент, который только начал созависимые отношения и радостно углубляет их, что покажет ваш внутренний компас? Он покажет, что клиент идет в неправильную сторону. Это движение вы распознаете как ошибочное и будете туда клиента не пускать.
Если вы сами - раненый ребенок, которого бросил любимый папа, какое направление внутри вас отмечено как неправильное? И что вы будете делать, когда к вам придет клиент, который оставил семью и ребенка?
Если вы пережили в детстве утрату матери, какое направление у вас записано как неправильное?
Куда вы поведете клиента?
Если вы считаете, что дети - это счастье, то куда вы поведете клиентку, у которой проблемы с зачатием? А куда, если "дети, это конечно, счастье, но не сейчас, я так молода!". Причем, заметьте, вы не от головы туда поведете, а доверяя себе и "чувствуя поле".
Здесь не идет речь о том, что нужно отказаться от своей идеи и принянть другую.
Весь этот пост я пишу вот зачем.
Когда наши предпочтения становятся видимыми и осознанными, мы получаем возможность почувствовать, что это правильно - для меня. А у клиента - по-другому. Он другой. И можете отделить свою историю от истории клиента.
Чтобы делить, надо знать, что от чего. Если внутри вас каша, отделять трудно.
Я всегда слышала подобные рассуждения и пропускала мимо ушей. Я думала: ха, ну я-то проработанная, я-то знаю, какие у меня идеи и их не продаю.
Это первый признак, что я их очень активно продаю. Как раз потому, что их не вижу.
Только когда на шаманской группе я поняла, что для меня уйти - лучше чем принадлежать статичной системе, и что мне одинаково комфортно в любой системе, не только родной, и что я легко принадлежу и легко ухожу - я поняла, что, если ко мне придет человек с текстом: "я хочу спасти свой брак", я определю автоматически это направление как неверное. и не обойдусь с ним со свей серьезностью и уважением. При этом головой я, естественно, понимала, что сохранить брак человеку важно.
[...]