Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:15 

Yin
28.10.2012 в 08:48
Пишет Голландская рулетка:



"Плохой учитель описывает, хороший - объясняет, отличный - показывает, а великий - вдохновляет".


Одно из самых больших искушений в работе преподавателя, наряду с тем, чтобы воспользоваться своим авторитетом и надавить, - сделать все за ученика. Конечно, иногда бывает очень сложно ждать, пока же он догадается, что ты от него хочешь, с первого раза скажет фразу, начав ее грамматически правильно, угадает слово по картинке или ответит на вопрос. Отличники обычно быстро учатся чувствовать, что хочет преподаватель, и подстраиваются под него так же, как он - под них, но вот с теми, кому нужно подольше подумать, кому сложно даже сразу воспроизвести сказанное - не то, что самому сформулировать - бывают сложности, и каждый второй преподаватель, замучившись ждать, просто берет и говорит все за ученика - и тем самым на корню обрубает его стремление к самостоятельной работе.
Вы не задумывались о том, что жизнь очень часто напоминает школу? Сколько мам и пап отбирают у ребенка нож, которым он неумело, но старательно режет помидор ("Порежешься!"), утюг, которым он пытается погладить свою форму ("Обожжешься!") и вообще постоянно говорят - отойди, не мешай, не тронь, я сейчас все сделаю. Большинство детей с радостью помогают по хозяйству, для них это еще не тяжелая обязанность, а игра, не менее интересная, чем компьютерная: что может быть веселее, чем размешивать тесто, пробуя его на вкус, и вырезать печенье формочками? А украшать елку? А бегать с мокрой тряпкой и наводить порядок? Понятно, что от такой помощи зачастую беспорядка не становится меньше, но зато дети, которым не запрещают делать почти все то же, что делают родители, вырастают самостоятельными и обычно знают, чего хотят от жизни, в то время как те, кому все запрещали, и после окончания ВУЗа ждут, что родители все решат за них.
Как преподаватель, я думаю, что самый лучший способ научить (помимо хитро выстроенных уроков и качественно подобранных упражнений) - это делать все то же самое, чему вы бы хотели научить, только лучше. Если вы преподаете язык - то ваше произношение должно быть безукоризненным, а словарный запас - живым и постоянно пополняющимся (и не искусственным чтением словаря, а с помощью фильмов и книг), так, чтобы ученикам хотелось говорить так же, шутить так же легко, помнить множество слов и их значений не хуже Google.
Когда я начала делать украшения, то даже не думала, что через какое-то время мне будут приходить письма от тех, кто, вдохновившись моим примером, тоже начал их собирать и решил показать мне результаты. Я ничему не учила этих людей, не рассказывала им секретов мастерства, я просто делала свою работу - но для кого-то это оказалось достаточной мотивацией, чтобы тоже попробовать. Так что если вы отчаялись кого-то научить - попробуйте делать в его присутствии то, что знаете, любите и умеете, чтобы ему тоже захотелось. :)

Photobucket

URL записи

@темы: воспитание, дети, педагогика

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Психология на каждый день

главная