Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:48 

Yin
13.02.2013 в 10:35
Пишет Diary best:

Пишет Violettmoon:

А я сегодня буду жаловаться на свою работу. Т.е. не на саму работу - ею я вполне довольна - а на покупателей. А за одно проводить культпросвет для тех, у кого есть/планируются маленькие дети.
Так уж вышло, что нынче я торгую детскими игрушками, сосками, питанием и подобным. Причем, группа товаров самая что ни на есть специфическая - для деток до 3-х (а по сути даже до 2-х) лет. И если с косметикой/подгузниками/питанием всё более-менее гладко, то вот с игрушкой...

Как правило, своих "любимых" покупателей я узнаю по фразе "мне нужна развивающаяся игрушка для ребенка". Именно развивающаяся. Что у игрушки должно развиваться и в какую сторону - я у людей спрашивать пока не решаюсь.
Вот тут-то и начинается праздник! Родители абсолютно не представляют, что нужно дитю в том или ином возрасте, но оно должно быть непременно "развивающим", "интересным", и всенепременно "чтобы пело, плясало, с кнопочками всякими". В целом и общем у меня сложилось впечатление, что нынешние мамочки-папочки:

1) абсолютно не желают посвящать ребенку свое время. Им хочется сунуть ребенку игрушку - и чтоб он с ней играл, и развивался. Кубики? Не, это не интересно, он не поймет. Сортер? Так тут ж музыки и кнопочек нет, его не заинтересует. Млин!!!! Любую игрушку ребенку надо показать, научить, что с ней делать! Можно куском тряпки играть с превиликим интересом, если правильно ее представить!! Кубики - великолепная вещь для развития пространственного мышления, логики и фантазии! Но если ребенок привык тыкать в кнопку и получать музыку/звуки/огоньки, сам он в кубики играть не будет. Он будет до полного отупления тыкать в эту кнопку! Апофеозом этой тенденции становятся регулярные просьбы "нам нужна игрушка, чтобы стихи читала, сказки рассказывала, песенки пела, обед варила, в квартире прибирала". Что, читать ребеку сказки САМИМ родителям уже не в моде? Отсюда же идет проблема "у ребенка всё есть, не знаю, что еще подарить" - читай, ребенка завалили всевозможными игрушками, лишь бы не мешал. В моем детстве, кажется, игрушек было мало, но за каждой стоял целым маленький мирок, целая история и бесконечный простор применений!

2) У ребенка чуть не с месячного возраста в свободном доступе имеются настоящие телефоны, ноутбуки и прочие девайсы. Для малыша, только начавшего познавть мир это огромнейшая масса неизведанной информации, тут и звуки, и цвета, и вибрация, и прочее-прочее. Вот только игрушечными телефонами и детскими компьютерами таких "продвинутых" деток уже не удивишь. Я не скажу, что это однозначно плохо (хотя рано или поздно однобокость такого развития даст о себе знать), но... Вы готовы подарить ребенку на 7 лет настоящий ноутбук? Что тогда будет на 18? Квартира? А если не хватит денег на квартиру, что скажет отпрыск?

В общем, гонясь за модным словом "развивающие игрушки", родители зачастую достигают прямо противоположной цели: для ребенка интерес представляют не сами игрушки, а их количество, сам факт "подарка". Зачем разбираться, что-то выдумывать, если завтра подарят еще? А то, что развитие ребенка невозможно без участия взрослого человека почему-то забывается!

Теперь я постараюсь коротко описать, что и в каком возрасте нужно ребенку, что действительно полезно.

Начну, пожалуй, с того, что почти любая игрушка для малыша будет в той или иной мере развивающей. Ибо новорожденный - чистый лист, он познает мир через звуки, цвета, формы, ощупывая его ручками, пробуя на зуб. Он тренирует основные органы чувств: зрение, осязание, слух, вкус, а также развивает свою двигательную активность, мелкую и крупную моторику: учится подниматься, переворачиваться, вставать, сидеть, хватать, держать, кидать предметы, ползать и ходить, развивает силу ножек и ручек, ловкость, координацию; фантазирует, исследует вещи, тренирует логику... В общем, направлений равзития масса. И даже простой мячик может послужить этому делу!

1. Новорожденный. Первые несколько месяцев малыш еще только лежит, не умеет вставать, держать голову и спинку. Его зрение, слух и осязание работают совсем не так, как у взрослого, а каждое ощущение - новое. Для новорожденного малыша необходимы игрушки, которые можно закрепить на кроватке или коляске: мобиле, подвески, растяжки. Яркие и издающие звуки, они привлекают внимание малыша, учат его фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами (мобиле - "каруселька" на кроватку), различать цвета и звуки. Игрушки, подвешенные на борта кровати, стимулируют малыша переворачиваться с боку на бок, а подвешенные над - тянуться ручками, тем самым позволяя ему формировать первые физические навыки. Внимание ребенка также привлечет погремушка, которую может показывать ему мама. Полезным в первые месяцы жизни младенца будет и игровой коврик. Примерно в 2-3 месяца ребенок уже активно пытается хватать предметы ручками, и тут на помощь приходят всевозможные развивающие игрушки (в виде подвесок или погремушек в ручку): они состоят из тканей разной фактуры, с хрустящими, пищащими, звенящими частями, пластмассовыми детальками разной формы и рельефа, бусинами и шнурочками, которые малыш может изучать руками. Они способствуют развитию тактильной сенсорики, мелкой моторики пальчиков, цветовосприятия. После 4-х месяцев начинают резаться зубки - для этого игрушки снабжены мягкими пластиковыми грызунками, которые ребенок может попробовать на зуб, помассировать ими десны.

Распространенное мнение, что ребенка следует окружать светлыми, пастельными тонами - не верно. Игрушки должны быть яркими - для того, чтобы максимально привлекать к себе внимание. Также не бывает "страшных" игрушек - хотя бы потому, что у ребенка еще нет представления о красивом и не красивом. А вот черезчур сложные, детализованные "реальные" изображения тех же животных могут оказаться слишком сложны для восприятия.

2. Полгода. Ребенок научился поднимать спину, сидеть, учится ползать - а значит осваивает пространство вокруг себя. Вот тут на помощь приходят кубики (мягкие, резиновые, пластмассовые - главное, чтобы легкие и безопасные), мячики, шарики. Малышу понравится кидать мячик - развивая координацию и силу, складывать и рушить кубики (логика и пространственное мышление), а за укатившимся мячиком придется ползти. Не забываем, что у него продолжают расти зубки - пригодятся грызунки, только уже более сложной формы, чтобы их было интересно изучать не только ртом, но и руками. Можно предложить и первые "звуковые" игрушки типа телефончиков или пищалок - только небольшие, легкие, т.к. ребенок наверняка будет их ронять, и может случайно ударить сам себя.

3. 9-12 месяцев. Освоение пространства продолжается - нужны каталки. Сперва каталку перед ребенком катит мама, стимулируя догонять, ползти, идти. Затем ее катает за веревочку или ручку уже сам малыш - и ходьба становится еще интереснее. Этой же цели - научить ходить - служат всевозможные ходунки, которые для большего интереса снабжены игрушками, погремушками. Ближе к годику наступает время и более серьезных упражнений на логику и воображение. Сортеры (игрушки с отверстиями разных форм и соответствующими кубиками) и пирамидки отлично развивают пространственное мышление, однако ими ребенка нужно заинтересовать, показать, как нужно играть с этой игрушкой - иначе она превратится в тот же мячик для кидания. Лабиринты для пальчиков обучают мелкой моторике и ловкости, Первые конструкторы - из крупных кусочков, чтобы не проглотить - помогут в развитии воображения и пространственного мышления. Сейчас существует также масса развивающих центров - игрушек, совмещающих в себе сразу несколько функций, например каталку, сортер и лабиринт.

В этом возрасте можно и нужно заниматься с ребенком творчеством: рисованием пальчиками, раскрасками, читать ему книжки, знакомить его с окружающим миром. Для этого есть как отдельные пособия, так и целые системы, хотя любящие родители могут сделать всё это и без дополнительной помощи!

4. Полтора года и дальше. Тут уже игры выходят на особый простор. К полутора годам у ребенка уже должен сложится интерес к сюжетным играм: в "домик", "доктора", "ферму", "машинки" и т.д. Такие игры развивают социальные навыки и дают представление об окружающем мире.
Именно в этом возрасте стоит начинать предлагать ребенку игрушки, которые "сами ездят, поют и мигают". Не потому, что раньше ребенку будет не интересно и он не поймет. А потому что это - как правило - игрушки крупные, тяжелые, с движущимися частями, которыми ребенок, еще не умеющий как следует управлять своим телом, может попросту покалечиться!

Здорово будет уделять также внимание чтению книг, занятию музыкой (с помощью элементарного ксилофона), не забывать про конструкторы. Многие дети любят разбирать предметы - для них прекрасно подойдут наборы инструментов. Ну и про активные игры забывать не стоит: тот же мячик, мини-баскетбол, прыгунки и т.д. - залог роста здорового ребенка.

В общем, примерно с полутора лет простор для игр практически неисчерпаем, зависит от интересов и склонностей малыша, и может быть ограничен только соображениями безопасности.

Что еще хочу сказать.

Игры и материалы для обучения чтению, счету, познанию мира и природы и тому подобному (это прежде всего книги) - не имеют возраста "от". Развивать ребенка, учить его рисовать, различать цвета, формы, предметы, писать и читать - можно хоть с рождения!!! Однако, для этого нужны силы и желание родителей: заниматься, показывать, учить.

Возраст, который указан на игрушках - рекомендуемый и ориентировочный. Дети развиваются по-разному. То, что одному интересно в два года - для другого пройденный этап в год. Давать ребенку в 9 месяцев игрушку, на которой написано "12 мес" - МОЖНО! Нужно быть готовым к тому, что он сразу не разберется в ней, что нужно будет показать, поиграть с ним вместе, но! Именно в этом и заключается развитие - помочь ребенку понять что-то новое, исследовать неизвестное, освоить ранее незнакомое.
И еще раз: с интересом играть можно и с куском тряпки, веточкой от дерева, да хоть банкой из-под майонеза. Важна не стоимость и навороченность игрушки, а то, как она преподносится ребенку, участие родителей, Наоборот, фантазия будет богаче)))

Любите своих детей. Играйте с ними. Развивайте их и не ищите чудо-игрушку, которая сделает всё за вас!

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Дети

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Психология на каждый день

главная