Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
17:43 

Yin
02.12.2013 в 11:39
Пишет Джейк Чемберз:

контроль
...Психологи Гласс (Glass) и Зингер (Singer) изучали вопрос о том, как важно для нас сохранять представление о контроле над ситуацией даже в условиях, когда мы на самом деле ее не контролируем. Двум группам они дали выполнить одинаковое задание, состоявшее из совершенно несложных математических и лингвистических задачек. Одной группе во время выполнения задания все время мешали непредсказуемо возникавшие интенсивные и неприятные шумовые помехи, в то время как другая группа работала в спокойной обстановке. После короткого перерыва обеим группам были выданы новые задания, но на этот раз обе работали в спокойной обстановке, в условиях тишины, не прерываемой никакими шумами. При сравнении результатов второго задания оказалось, что группа, которая все время работала в спокойной обстановке, показала гораздо лучшие результаты. Это указывает на то, что на самом деле условия у них были неодинаковые. И та группа, которая начинала работу в условиях непредсказуемых и неконтролируемых помех, перенесла это впечатление на новую ситуацию, и это не позволило ей добиться более успешных результатов.
читать дальше

URL записи

@темы: выученная беспомощность, контроль

15:19 

Yin
25.04.2016 в 15:03
Пишет Итиль Тёмная:

В целом главный принцип для выработки выученной беспомощности — это создание ситуации, в которой испытуемый не может понять логику происходящих событий, предсказать их или повлиять на них. Даже не обязательно, чтобы это были плохие события, принципиально только отсутствие связи между действиями и результатом.

Ася Казанцева — Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости


URL записи

@темы: выученная беспомощность

14:28 

Yin
25.01.2016 в 11:23
Пишет Легионер в отставке:

Самоидентичность и нарциссизм
Пишет la_scandinavia:

Боюсь, что у меня довольно нечёткое понимание нарциссизма, но, по ощущениям, там, в основе, лежит не просто диффузная самоидентичность, а отказ одной из важных функций, конструирующих образ Я. Нет как бы специфического ощущения себя, своей конструкции - нет внутреннего ощущения. Как если бы человек утратил схему тела, проприорецептивное чувство какое-то, позволяющее ему этим телом управлять изнутри: он его не чувствует, он не знает, его ли это нога или чужая, например. Так глухие люди учатся говорить, опираясь не на звук собственного голоса, а на то, как выглядят их губы при произнесении того или иного звука.

У нарцисса нет внутреннего ощущения центра конструкции. Вместо этого развивается система компенсаций: человек учится управлять образом себя опосредованно. Как бы ощущения не работают и он компенсирует отсутствие ощущенией зрением. Он "заимствует" глаза другого человека и собирает себя в кучку, смотря на себя со стороны, подходя к себе снаружи. Возможно, он использует эстетическое мышление и спасается через композицию себя. То есть вместо ощущения гравитации себя он пользуется видением модели себя. Мне это напоминает описание профессора-музыканта у Оливера Сакса (в книге "Человек, который принял жену за шляпу"), который компенсировал выпадение функции конкретного, кажется, мышления, тем, что восстанавливал целостность мира при помощи музыки, которая была у него для каждого дела. И ряд других пациентов, описанных там же.

Другого способа управлять собой - кроме как через моделирование себя при помощи других людей - у такого человека нет. При этом получается, что он очень зависит от окружающих - от того, как они на него посмотрят и что увидят, зависит качество его существования. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нарцисс стремится к идеальности - это залог защиты от уничтожения нелюбящим взглядом, в соответствии с которым он будет обречён жить в случае чего - и не удивительно то, что он пользуется инструментом обесценивания-идеализации. Он как-то позволяет совмещать образы себя, полученные от разных людей.
Если лишить нарцисса интроектов и достигалова, он начнёт разваливаться.
Я думаю, что для нарцисса возможно или выстраивание хорошей системы компенсации неработающего механизма - да фиг с ним, пусть снаружи себя регулирует, просто механизм можно отладить - или "оживление" внутреннего чувства душевной проприорецепции. Как можно сделать первое, я примерно представлят, как сделать второе - представляю с большим трудом.
Может, у него родительская оценка вовремя интериоризирована, присвоена и в самооценку перекована не была, не знаю. Может, была интроецирована, но вырублена системой безопасности. Но чувствования себя изнутри - нет. И ему приходится наблюдать себя снаружи, чтобы координировать.
Это моя версия. :)



URL записи

@темы: нарциссизм, чувство Я

08:33 

Yin
08.09.2014 в 21:34
Пишет Виви О.:

Школьный изгой на тропе войны
Вежливость и услужливость как оружие массового поражения


Толстенная коса, похожая на корабельный канат. Лоб закрыт челкой. Под челкой прыщи. Какие-то странные туфли с застежкой-перемычкой, в таких рисовали детей в старых советских книжках. Маленький рост, тяжелая попа. Глаза как будто интересно-зеленые, но смотрят так мрачно, что кажутся черными. В руках книжка с формулами на обложке. Где же родители этого чуда?

— Я пришла одна, — говорит чудо.—— Меня мама к вам записала. Меня Ванесса зовут.

— Какое удивительное для наших краев имя, — несколько натужно восхитилась я. — А как же его сокращают?

— Дома зовут Ванечкой, а в школе — Ванной-говнянной, — флегматично ответила девочка.

— Так. А по какому поводу тебя мама ко мне записала? Что она тебе-то самой сказала?

— Меня в школе травят, — глядя исподлобья, сообщила Ванесса. — Мама сказала: сходи к психологу, вдруг что дельное посоветуют.

— В каком классе ты учишься? Какая школа?

— В седьмом. Школа, которая вон, во дворе.

Обычно, если в классе есть реальная, действительно уже установившаяся травля, то есть в распределении групповых ролей школьник уверенно занял место «козла отпущения», я однозначно советую родителям забирать чадо из школы, а уж потом разбираться, что именно в характере (внешности, действиях и т. д.) ребенка привело к такому печальному результату и что можно сделать, чтобы ситуация не повторилась в новом коллективе. Но кому тут советовать? Где эта мама?

— Расскажи подробнее. Кто тебя травит? Весь класс?

— В общем-то да. Хотя нет. Есть такие, которым все равно. Они просто внимания не обращают.

— А друзья, подруги у тебя есть?

— Нет. Была одна, но она потом сказала: пойми, Ванна, я против тебя лично ничего не имею, но не хочу, чтобы меня из-за тебя дразнили.

— Что делают?

— Ну… дразнят в основном. Не бьют, нет, раньше толкались, я об стенку падала, теперь — нет… Портфель когда вытряхнут, по пальто ногами походят… В тетрадке нарисуют чего, на доске напишут… Но это раньше больше, теперь реже, выросли все же… Дразнят, да. Если подойду, просто смеются.

— Давно?

— Да класса с третьего, наверное, может, с четвертого… Да, Инна в третьем пришла…

— Кто это — Инна?

— Девочка у нас в классе.

— Заводила всего?

— Вроде так.

— У тебя когда-то был с ней конфликт, ссора?

— Нет, ничего не было… Или я не помню. Но она меня выбрала, да. А остальные сначала под нее пошли, а теперь уж привыкли.

— То есть теперь Инна ситуацией не управляет?

— Ну… она у нас королева, конечно… Но про меня ей уж и не надо ничего, они сами…

Уходить из этого класса, где «все привыкли» травить некрасивую флегматичную девочку, которую когда-то назначила «козлом отпущения» явившаяся в класс «королева» Инна. Конечно, уходить. Девочка явно неглупа и наблюдательна, на новом месте все может получиться много лучше. И время как раз подходящее для какой-нибудь специализации.

— Есть в школе предметы, которые тебе нравятся, хорошо даются?

— Да. Математика, физика. Я люблю задачи решать. Мне учитель часто пятерки с плюсом ставит.

— Отлично! — обрадовалась я. — Значит, в восьмой класс тебе надо попробовать поступить в 366-й физико-математический лицей. Там всем нравится математика, там мало девочек, и там очень ценится умение решать задачи. Ты знаешь, где он находится?

— Знаю. Но я не хочу. Не пойду туда, в смысле, — спокойно сказала Ванесса.

— Почему не пойдешь? — обескураженно спросила я. Я так все хорошо придумала…

— Я не хочу бежать. Я хочу решить эту задачу. Как вы думаете, это можно? — зеленые глаза испытующе смотрят из-под челки.

— Не знаю, — честно сказала я. — По-моему опыту, если и возможно, то очень трудно и долго. Но если ты настаиваешь…

— Да. Я настаиваю. А долго, что ж… У меня еще четыре года есть…

— Четыре года? А, в смысле до окончания школы? — Мне крайне редко доводилось встречать семиклассников, мыслящих такими временными промежутками. — Ну что ж, месть — это действительно блюдо, которое нужно подавать холодным…

***

читать дальше
Отсюда

Здесь тяжелый буллинг уже кончился ко времени начала работы. В таких случаях можно поработать над собой, а потом уже принимать решение: уходить или оставаться. И я обычно так и рекомендую: сначала сформровать уверенность в себе, а потом уже для нового себя идти к новым людям. В легких случаях даже изменившаяся походка и поведение снимало проблему (у меня была такая девочка, сестра моей ученицы, которой удалось помочь очень легко).
Уже из собственного ученического опыта могу посоветовать разбираться с собой сначала, потом параллельно искать новую компанию для неформального общения и друзей. Но это в том случае, если школа настолько сильная, что покидать ее жалко (как было в моем случае). Ну и отношения с классом нормализовались постепенно, мне ведь было уже пофигу, друзья были в другом месте.
А иногда нужно бежать-бежать, сразу и не оглядываясь)

А вообще, очень хорошая статья. И героиня ее мне понравилась)


URL записи

@темы: травля, опоры, зрелость

12:14 

Yin
07.06.2012 в 16:06
Пишет Yin:

Вот есть такой списочек у меня, с нами им поделились в универе:

Книги по психологии, которые стоит прочитать каждому психологу



читать дальше

URL записи

@темы: книги, психологу

19:23 

Yin
06.03.2015 в 11:29
Пишет Space.Cat:

6S – японская система улучшения личной продуктивности
В последнее время широкую популярность, особенно среди «белых воротничков», получил японский подход к повышению качества под названием 6S.
Термин 6S происходит от шести следующих японских слов:
Seiri — организация
Seiton — аккуратность
Seiso — чистота
Seiketsu — стандартизация
Shitsuke — дисциплина
Sukam — привычка



Концепция 6S возникла в Китае, но ее успешно скопировали и применили в Японии. 6S как процесс повышения качества больше подходит для применения в офисной среде и повышения персональной эффективности.
В глоссарии терминов по бережливому производству, составленном компанией Lean Affiliates, дано такое определение концепции 6S: «Совокупность принципов организации рабочего места, которые можно сформулировать так: сортировать (англ. sort) — разделить по категориям нужные и ненужные материалы и инструменты; привести в порядок (англ. set in order) — расположить инструменты и другие предметы так, чтобы ими было удобно пользоваться; начистить до блеска (англ. shine, scrub) — поддерживать идеальную чистоту; стандартизировать (англ. standardize) — разработать комплексный план выполнения первых трех этапов; добиться устойчивости (англ. sustain) — сделать так, чтобы постоянное выполнение определенных действий вошло в привычку»; обеспечить безопасность (англ. safety) — позаботиться об экологичности условий работы.
Seiri (организация) — это сортировка всего, что находится в вашем офисе и на рабочем месте, а также выяснение, что из всего этого вы действительно используете. Избавьтесь от всего ненужного. Устраните беспорядок. Это относится как к физическому, так и к электронному пространству.
читать дальше

URL записи

@темы: организация труда

16:17 

lock Доступ к записи ограничен

Yin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:39 

Yin
08.04.2013 в 09:57
Пишет GTD:

Правило 10/10/10 поможет принять трудное решение
Не зря бабушки любят повторять: «Утро вечера мудренее.» Действительно, бытует такое мнение, что в любой сложной ситуации надо просто лечь спать. Однако о том, что делать, когда проснешься — умалчивается. Если вам необходимо принять непростое решение, а вы находитесь в неком затруднении, следуйте правилу 10/10/10.

Легко потерять всякую надежду, находясь перед неразрешимой на первой взгляд дилеммой. Разбирая ситуацию по кирпичикам, меняя свой настрой изо дня в день, можно довести себя до мучительной агонии. Возможно, самым ужасным врагом в разрешении такого внутреннего конфликта является кратковременная эмоция. Она выступает в роли весьма не надежного советника. Когда люди делятся сделанными в их жизни наихудшими решениями, они часто ссылаются на то, что выбор был сделан в приступе инстинктивных эмоций: гнева, страсти, страха, алчности. Наша жизнь была бы совсем другой, если бы в жизни действовало «Ctrl+Z», которое отменяло бы принятые решения.

Но мы — не рабы своего настроения. Инстинктивные эмоции имеют свойство притупляться или вовсе сходить на нет. Поэтому народная мудрость рекомендует в случае, когда надо принять важное решение, лучше отправляться спать. Хороший совет, кстати. Его не помешает взять заметку! Хотя для многих решений одного сна недостаточно. Нужна особая стратегия.

Один из эффективных инструментов, который мы хотели бы вам предложить, стратегию достижения успеха на работе и в жизни от Сьюзи Уэлч (Suzy Welch) — бывшего главного редактора Harvard Business Review, популярного автора, телекомментатора и журналиста. Она называется 10/10/10 и подразумевает принятие решений сквозь призму трех разных временных рамок:

- Как вы будете относиться к этому спустя 10 минут?
- Что будете думать об этом решении спустя 10 месяцев?
- Какова будет ваша реакция на это через 10 лет?

Концентрируя свои внимание на этих сроках, мы дистанцируемся на некоторое расстояние от проблемы по принятию нами важного решения. А теперь рассмотрим действие этого правила на примере.

читать дальше

URL записи

@темы: поп-психология, принятие решения

16:56 

Yin
24.07.2013 в 15:15
Пишет Gabriel-Hound:

"…И тогда вопрос сводится к следующему: "Почему ничто не интересует меня, не затрагивает меня, не захватывает меня?" И тут [Уильям] Джемс подходит к центральной проблеме воли, а именно: к проблеме внимания. Я не знаю, осознавал ли он сам, насколько это гениально. Когда мы анализируем волю с помощью всех тех инструментов, которые дает нам современный психоанализ, мы вынуждены вернуться к уровню внимания, или интенции как уровню локализации воли. Усилие, которое затрачивается на проявление воли, в действительности является усилием внимания; напряжение воли является усилием, направленным на сохранение ясности сознания, то есть напряжением, удерживающим сосредоточенность внимания. "Прирожденный" тип человека с хорошей приспособляемостью не нуждается в больших усилиях, комментирует Джемс, однако героям и невротикам их требуется немало. Это приводит его к неожиданному, однако очень проницательному заявлению о тождественности между верой, вниманием и волей: "Если говорить кратко, Воля и Вера, означающие определенное отношение между объектом и Я – есть два названия одного и того же психологического явления". "Наверное, самой краткой из возможных формулировок будет следующая: наша вера и внимание – один и тот же факт".


URL записи

@темы: внимание, воля

20:38 

Yin
23.07.2014 в 11:49
Пишет Ольга Климовская:

Если отказывают тебе
О еще паре установок, заставляющих людей нарушать личные границы, мы поговорим сегодня.

Маленькие - совсем маленькие - дети верят, что мир добр и их желания обязательно исполнятся. И, естественно, ждут исполнения своих желаний от всех вокруг. Это естественно для совсем маленького ребенка.

секреты тех, кто не любит, когда им отказывают

URL записи

@темы: образ Я, дети, границы

15:54 

Yin
21.09.2012 в 15:49
Пишет Случайный дневник:



Корпорация Semco SA


Представьте себе:
Компания, где сотрудники сами решают, когда и сколько им работать, и в чем ходить на работу, назначают себе зарплаты, принимают ключевые бизнес-решения и выбирают боссов. Фантастика? Утопия? Вовсе нет! Более совершенный и естественный способ ведения бизнеса, который уже доказал свою исключительную жизнеспособность. Свобода, данная сотрудникам, выражается во впечатляющем росте компании, лояльности и повышенной продуктивности. Представляем бразильскую компанию Semco SA и ее главу, Рикардо Семлера!
читать дальше


URL записи

@темы: психология организации, свобода

11:15 

Yin
28.10.2012 в 08:48
Пишет Голландская рулетка:



"Плохой учитель описывает, хороший - объясняет, отличный - показывает, а великий - вдохновляет".


Одно из самых больших искушений в работе преподавателя, наряду с тем, чтобы воспользоваться своим авторитетом и надавить, - сделать все за ученика. Конечно, иногда бывает очень сложно ждать, пока же он догадается, что ты от него хочешь, с первого раза скажет фразу, начав ее грамматически правильно, угадает слово по картинке или ответит на вопрос. Отличники обычно быстро учатся чувствовать, что хочет преподаватель, и подстраиваются под него так же, как он - под них, но вот с теми, кому нужно подольше подумать, кому сложно даже сразу воспроизвести сказанное - не то, что самому сформулировать - бывают сложности, и каждый второй преподаватель, замучившись ждать, просто берет и говорит все за ученика - и тем самым на корню обрубает его стремление к самостоятельной работе.
Вы не задумывались о том, что жизнь очень часто напоминает школу? Сколько мам и пап отбирают у ребенка нож, которым он неумело, но старательно режет помидор ("Порежешься!"), утюг, которым он пытается погладить свою форму ("Обожжешься!") и вообще постоянно говорят - отойди, не мешай, не тронь, я сейчас все сделаю. Большинство детей с радостью помогают по хозяйству, для них это еще не тяжелая обязанность, а игра, не менее интересная, чем компьютерная: что может быть веселее, чем размешивать тесто, пробуя его на вкус, и вырезать печенье формочками? А украшать елку? А бегать с мокрой тряпкой и наводить порядок? Понятно, что от такой помощи зачастую беспорядка не становится меньше, но зато дети, которым не запрещают делать почти все то же, что делают родители, вырастают самостоятельными и обычно знают, чего хотят от жизни, в то время как те, кому все запрещали, и после окончания ВУЗа ждут, что родители все решат за них.
Как преподаватель, я думаю, что самый лучший способ научить (помимо хитро выстроенных уроков и качественно подобранных упражнений) - это делать все то же самое, чему вы бы хотели научить, только лучше. Если вы преподаете язык - то ваше произношение должно быть безукоризненным, а словарный запас - живым и постоянно пополняющимся (и не искусственным чтением словаря, а с помощью фильмов и книг), так, чтобы ученикам хотелось говорить так же, шутить так же легко, помнить множество слов и их значений не хуже Google.
Когда я начала делать украшения, то даже не думала, что через какое-то время мне будут приходить письма от тех, кто, вдохновившись моим примером, тоже начал их собирать и решил показать мне результаты. Я ничему не учила этих людей, не рассказывала им секретов мастерства, я просто делала свою работу - но для кого-то это оказалось достаточной мотивацией, чтобы тоже попробовать. Так что если вы отчаялись кого-то научить - попробуйте делать в его присутствии то, что знаете, любите и умеете, чтобы ему тоже захотелось. :)

Photobucket

URL записи

@темы: воспитание, дети, педагогика

10:20 

Yin
29.10.2012 в 11:36
Пишет GTD:

Два способа, которые помогут работать продуктивнее
Человек не в состоянии работать продуктивно в течении 8 рабочих часов. И совсем не факт, что если вы будете честно сидеть на своем рабочем месте и стараться выполнить как можно больше работы, вам к голову придут быстрые и гениальные идеи решения поставленных задач.

Опрос, проведенный NeuroLeadership Group в сотрудничестве с одной крупной медицинской компанией среди 6 000 участников показал, что только 10% из группы интересные идеи приходили на работе. Поэтому NeuroLeadership Group поставила перед собой задачу изучить способы, которые помогли бы глубже вникнуть в работу и выполнять поставленные задачи с наивысшим КПД: больше выполненной работы и интересных идей — меньше затраченного времени.

В итоге было определенно три метода, которые подкреплены научными исследованиями, использование которых поможет глубже вникнуть в выполняемую работу.

Отвлечение
Нейролог Дэвид Кресвел из Carnegie Mellon может пролить немного света на эту тему. Он проводил исследования, которые показывали влияние различных отвлекающих факторов на способы и качество человеческого мышления.

Был проведен эксперимент, в ходе которого трем группам предложили выбрать автомобиль основываясь на предложенных четырех характеристиках. При этом одна из характеристик имеет как две положительные, так и две отрицательные стороны. Участников первой группы должны были сразу же принять решение. Участникам второй группы дали немного времени на размышление. А участниками третей группы сначала рассказали о проблеме, а затем дали на выполнение простое, абсолютно не касающееся выбора автомобиля, задание.

В итоге первая группа справилась хуже всех. читать дальше

URL записи

@темы: продуктивность

16:00 

Yin
25.04.2014 в 15:13
Пишет goldy-trf:

Какие идеи мы продаем клиентам

[...]

Недавно я задумалась, как же клиенты выбирают себе психотерапевта. Вот написано у него: гештальтист. Или: экзистенциальный анализ. Или просто: работаю с темами (дальше список). Как не психолог выбирает?
Очень просто. Он читает между строк. Тон, лицо на фотографии, фон сайта, количество слов, позиция...
Всё это характеризует нашу идею. То есть - к какому светлому будущему мы приглашаем клиента.
По сути, клиент действительно покупает нашу идею. В прямом смысле. За деньги.
Поэтому маркетологи говорят: держите на своем сайте статьи, на любую тему. Хоть рецензии на отсмотренные фильмы. Это даст возможность клиенту контактировать с вашими идеями.
Поэтому на многих сайтах пишут: наша миссия - трам-там-там, громкие слова (к слову, это работает плохо, потому что люди хотят понять, что ты за человек, а здесь получается, что ты не человек, а ходячий пафос).

Так вот. В любой помогающей практике у нас всего два критерия правильности - наши чувства и обратная связь от клиента. Причем обратную связь мы снова через себя пропускаем. Когда я ставлю спину, я чувствую, где "ой, мама!" - это "стоп", а где - ничего, потерпи, сейчас поставлю и будет ок. В психотерапии это еще больше выражено.

И вот тут вступление кончается и начинается самое интересное. Получается, что у нас кроме нас никаких других инструментов у нас нет. Я всегда говорю: доверяй себе. Веселаго каждый раз говорит: если расстановщик перестал верить себе, поле схлопнулось и расстановка завершена. Здесь нет абсолютной истины, это не рентген. Либо ты веришь себе, либо кому-то еще. Такому же как ты. А если ты веришь не себе, ты сложил полномочия расстановщика.

И всё время говорится: важно иметь внутренний компас, которым ощущаешь "лучше-хуже", "правильно-неправильно".
И вот об этом компасе, собственно, мой спич.

Без внутреннего компаса работать нельзя. Но он... Не нейтрален.

Если вы недавно были в тяжелой созависимости, с трудом из неё вышли и еле-еле оклемались, в вашей внутренней действительности созависимость помечена как ужас, смерть и ад. Внимание, вопрос: если к вам приходит клиент, который только начал созависимые отношения и радостно углубляет их, что покажет ваш внутренний компас? Он покажет, что клиент идет в неправильную сторону. Это движение вы распознаете как ошибочное и будете туда клиента не пускать.

Если вы сами - раненый ребенок, которого бросил любимый папа, какое направление внутри вас отмечено как неправильное? И что вы будете делать, когда к вам придет клиент, который оставил семью и ребенка?

Если вы пережили в детстве утрату матери, какое направление у вас записано как неправильное?
Куда вы поведете клиента?

Если вы считаете, что дети - это счастье, то куда вы поведете клиентку, у которой проблемы с зачатием? А куда, если "дети, это конечно, счастье, но не сейчас, я так молода!". Причем, заметьте, вы не от головы туда поведете, а доверяя себе и "чувствуя поле".

Здесь не идет речь о том, что нужно отказаться от своей идеи и принянть другую.
Весь этот пост я пишу вот зачем.
Когда наши предпочтения становятся видимыми и осознанными, мы получаем возможность почувствовать, что это правильно - для меня. А у клиента - по-другому. Он другой. И можете отделить свою историю от истории клиента.
Чтобы делить, надо знать, что от чего. Если внутри вас каша, отделять трудно.

Я всегда слышала подобные рассуждения и пропускала мимо ушей. Я думала: ха, ну я-то проработанная, я-то знаю, какие у меня идеи и их не продаю.
Это первый признак, что я их очень активно продаю. Как раз потому, что их не вижу.
Только когда на шаманской группе я поняла, что для меня уйти - лучше чем принадлежать статичной системе, и что мне одинаково комфортно в любой системе, не только родной, и что я легко принадлежу и легко ухожу - я поняла, что, если ко мне придет человек с текстом: "я хочу спасти свой брак", я определю автоматически это направление как неверное. и не обойдусь с ним со свей серьезностью и уважением. При этом головой я, естественно, понимала, что сохранить брак человеку важно.


[...]

URL записи

@темы: терапевтам

09:14 

Yin
16.06.2016 в 15:23
Пишет Alix zu Koln:

Причины современного экономического роста
Почему люди в XXI веке живут гораздо лучше, чем сто лет назад? Что стало причиной резкого подъема благосостояния? Какие политические и социальные сдвиги этому поспособствовали? На эти и другие вопросы ответила почетный профессор Иллинойсского университета в Чикаго Дейдра Макклоски в рамках проекта Serious Science, созданного командой ПостНауки.



Конспект лекции

Иными словами, о любители передернуть под ролик Modern Educayshun, именно чернокожая одноногая лесбиянка-аутистка и есть двигатель прогресса и в частности вашего благополучия. Live with it.

изображение

URL записи

@темы: равенство, экономика, толерантность

08:57 

Yin
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi в Пусть теперь у него голова болит!

Я в последнее время думаю над методом "Пусть теперь у Мойше голова болит". Помните анекдот?

Сара с Абрамом ложатся спать, Абрам вздыхает, крутится, не спит и страдает. Сара не выдерживает и пристает к нему с раccпросами, в чем дело.
- Понимаешь, - говорит Абрам, - я должен Мойше сто рублей, срок завтра, а я никак не могу ему отдать. Вот весь извелся, спать не могу.
- Ага,- говорит Сара, - погоди минуту.
Она стучит в стену и кричит:
- Мойше! Мойше! Ты меня слышишь?
- Слышу, - отвечает Мойше.
- Абрам должен тебе сто рублей? Так вот, он тебе не может их отдать!
Потом поворачивается к Абраму и говорит: Спи, Абрам. Пусть теперь Мойше не спит!

читать дальше

@темы: хорошие люди, границы, вежливость

15:17 

Yin
16.07.2014 в 02:46
Пишет Итиль Тёмная:

Фредерик Бартлетт, проведя в двадцатые-тридцатые годы ряд экспериментов с использованием тестов на запоминание, высказал мысль, что памяти как некоего единства вовсе не существует, а наличествует, постоянно проявляя себя, динамический процесс «воспоминаний». В своей работе «Воспоминание. Исследование экспериментальной и социальной психологии» («Remembering: A Study of Experimental and Social Psychology») он пишет:

Воспоминания не являются возбуждением ранее полученных и успевших атрофироваться многочисленных восприятий. Воспоминания — это образная конструкция, созданная на базе отношения человека к активной массе его реакций и опыта прошлого и, в частности, к некоторым наиболее примечательным подробностям этого опыта, воссозданным в образной или речевой форме. Однако воспоминания не обладают исключительной точностью даже при воспроизведении того, что заучено наизусть, и потому не могут считаться полностью достоверными.

Суждение Бартлетта в настоящее время подтверждается работами Джеральда Эдельмана, который считает, что мозг является целиком активной системой, в которой происходят постоянные изменения и все её элементы непрерывно модернизируются, устанавливая новые связи. По мнению Эдельмана, каждое восприятие является созиданием, а воспоминание — воссозданием, но все воспоминания относительны, не существует воспоминаний, в которых прошлое не окрашено настоящим. И Эдельман, и Бартлетт считают, что воспоминание — это реконструкция, а не репродукция прошлого.

Оливер Вулф Сакс — Антрополог на Марсе


URL записи

@темы: память

09:15 

Yin
23.07.2014 в 11:58
Пишет Легионер в отставке:

(с) Людмила Петрановская

(...)
Почему мы испытываем такой острый стыд, когда наш ребенок ведет себя "не так" (не убил никого, не ограбил, просто плачет или шумно носится, или его прилюдно вырвало)? Почему в любом обсуждении тем воспитания мы сразу вычитываем обвинительный вердикт и мгновенно превращаемся либо в прокурора, либо в обвиняемого? Почему так легко делаем друг другу больно в ходе этих баталий? Почему, словно потеряв способность здраво мыслить, начинаем оперировать крайностями: что же, ничего уже не чувствовать, что ли? роботами быть? и т. п.

Давайте посмотрим, откуда берется ненормальная чувствительность к критике извне (в том числе кажущейся).
читать дальше


URL записи

@темы: внутренний стержень, детско-родительские отношения, стыд, уверенность в себе

16:17 

Yin
14.05.2015 в 09:02
Пишет Alex.Ver:


Парадокс разделенного разума

Один из моментов, по которым картина корпоративной иерархии отличается от реальной структуры мозга, можно проиллюстрировать на примере интересных случаев, связанных с разделением мозга. Надо сказать, что мозг отличается одним достаточно необычным свойством: он состоит из двух почти идентичных половинок, или полушарий, – правого и левого. Ученых давно интересовал вопрос, для чего мозгу эта ненужная избыточность – ведь он способен работать даже без одного полушария. Ни одна корпоративная машина не может похвастать подобным качеством. Более того, если каждое полушарие обладает своим сознанием, означает ли это, что у каждого из нас в одном черепе имеется два независимых центра сознания?
Доктор Роджер Сперри из Калифорнийского технологического института получил в 1981 г. Нобелевскую премию за демонстрацию того, что полушария мозга не являются точными зеркальными копиями друг друга, а выполняют самостоятельные и различные функции. Этот результат произвел в неврологии настоящий фурор (и породил волну сомнительных книг категории «помоги себе сам», обещающих привнести в вашу жизнь какие-то специфически лево– или правополушарные качества).
Доктор Сперри занимался лечением больных эпилепсией, страдающих судорожными припадками, которые часто вызываются расстройством обратных связей между двумя полусферами. Иногда из-за положительной обратной связи микрофон выходит из-под контроля и начинает дико верещать в уши; точно так же и подобный припадок может выйти из-под контроля и представлять опасность для жизни. Доктор Сперри начал с того, что рассек мозолистое тело, соединяющее полушария мозга; после этого полушария уже не могли общаться между собой и делиться информацией о левой и правой стороне тела. Как правило, обратная связь при этом исчезала, и припадки прекращались.
Поначалу пациенты с разделенным мозгом казались совершенно нормальными. читать дальше
Митио Каку, "Будущее разума"


URL записи

@темы: мозг

21:17 

Yin
КУЛЬТУРА И НЕВРОЗ


Начиная с работ З.Фрейда, в психотерапевтической литературе бытует мнение, что неврозы - это плата за культуру и цивилизацию. Невротическая личность объявляется приметой нашего времени. Ф. Перлз также разделяет это убеждение и утверждает, что современный западный человек – тревожащийся автомат, избегающий всякого возбуждения, по сути, глубоко невротичный.
Невроз при этом осмысляется как чрезмерное вторжение общества в естественное функционирование организма. Устройство нашего общества в ряде работ представляется как основной этиологический фактор множества неврозов и даже некоторых психозов. Однако, даже беглое знакомство с работами по этнографии традиционных обществ заставляет усомниться в этой догме современной психотерапии.

читать дальше

@темы: культура, невроз

Психология на каждый день

главная