• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
16:42 

Yin
Пишет _.Shu._:
01.04.2011 в 13:57


Есть железа - эпифиз, которая вырабатвает 2 гормона: серотонин и мелатонин.
Серотонин - гормон счастья. Когда ты в нормальном состоянии и отлично высыпаешься, то пару минут утренней бодрости и радости тому, что "ВО! Утро! Лето!" - это серотонин обеспечивает. С 11 вечера до 2х ночи max. мелатонин помогает тебе уснуть. Если с тобой все ок, оба гормона сбалансированы. Утром ты бодр, вечером - сонный.
Если хронически тупить до часу или двух ночи, вести ночной образ жизни или по каким-то внутренним причинам (они наверняка есть как склонность, но я не занимался их изучением , ибо первые две причины 90% случаев покрывают) - то постепенно мелатонин начинает вырабатываться все хреновее. Зато серотонин прет во внеурочное время. И спать не хочется. И работоспособность повышается. И воображение - прям полет фантазий. Типичная ситуация студента в сессию, кстати. 300% продуктивности жизни.
С нашим образом жизни человек начинает думать, что это ж круто!
Но серотонин, хоть вырабатывается в другом месте и служит другим целям - похож на адреналин: он нужен, чтобы осуществить 1 функцию: будить. Если он льется в организм, то организму надо будиться, а не спать, не есть, не заниматься сексом. Будиться и все. Если ты уже не спишь, то будешь не будиться, а бодриться. Без еды. Сна. Романтики...

Потому это и депрессия. Со временем организм начинает жрать себя, потому что ты забываешь все, кроме этой самой бодрости. И в итоге на бодрость нет сил. И желаний нет. Как шарик, из которого и воздух выпустили, и с веревочки не отцепили.

В запущенных вариантах - это смертельное заболевание, потому что со временем железа вообще теряет способность вырабатывать мелатонин, а синтетический организм не усваивает почти.

В легких формах это просто дестабилизирует всю гормоналку нафих. При чем разбалансирует непредсказуемо. Может обмен веществ, может мужские-женские гормоны повалить. Да что угодно 8))

Это если очень кратко

URL комментария

@темы: гормоны

15:12 

Yin



— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет ее уговаривать. Иногда даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдет, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить. У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата все в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. А вот с ногами-руками — не очень. А мама все думает, что где-то есть такое лекарство или еще что, чтобы его совсем вылечить. Она его на лошадях возит, потому что это среди дэцэпэшников считается самый писк, и копит деньги, чтобы поехать в Крым к дельфинам. А Ленька лошадей боится и падает с них. А про дельфинов он мне сразу сказал: вот там мне и конец придет — сразу утону. И еще они к колдунье ездили в Псковскую область, она с Леньки порчу снимала. А у бабушки рак, и она все время от него лечится — иногда в больнице, а иногда народными средствами…

читать дальше

@темы: изменение жизни, поп-психология

11:55 

Yin
13.09.2016 в 21:11
Пишет Papes(s)a:

"Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
"Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с) — эту фразу в сердцах написал один обычный отец в интернет-обсуждении "непослушных" детей. И это очень резкая, но очень правдивая реплика. Ребенок "не слушается" обычно в очень конкретных случаях:

1. Вы требуете нечто не посильное для ребёнка этого возраста. Например, до возраста трёх лет Вы можете ему рассказывать и показывать на своём примере, как важно делиться с другим, угощать, но только после 3-х лет (а у многих и позже) у него появятся внутренние ресурсы преодолеть свою естественную жадность. Не нужно за нее стыдить, наказывать, пытаться ее преодолеть, это норма возраста. Сюда же относится умение сопереживать другим, которое формируется в индивидуальном темпе: у кого-то к 4-му году жизни, у кого-то — к 7-му. Ваша задача в развитии чувства сопереживаня - объяснять ребенку Ваши чувства в разных ситуациях: "Я расстроилась, когда ты разбил вазу", "Я горжусь, что у меня такой сын, когда ты бабушке помогаешь" и т.д.

2. Вы не потрудились объяснить малышу целесообразность некоего правила или запрета, либо это объяснение его не удовлетворило (прозвучало "бредово"). Приведу примеры "бредовых" пояснений: "Не бегай, а то упадешь!", "Не куплю, потому что денег не взяла". Ребенок не дурак — в первом случае он видит, что бег не заканчивается падением и что все бегают обычно без последствий. Во втором он ошибочно делает вывод, что нечто не покупается не потому, что оно не полезное, лишнее, не нужное или даже вредное, а только из-за нехватки денег. В таких случаях ребенок начинает мечтать о том, как он придет с кучей денег и купит себе всякого барахла. И как только он до денег "дорвется" — поверьте, так он и поступит.

3. Ребенок обижен, рассержен на Вас и не знает, как иначе это выразить, кроме как бунтовать против Ваших требований. Примите на заметку, что Вы не научили его (в первую очередь — на своем примере), как выражать обиду, злость, разочарование, усталость. Следовательно, ребенок выражает их так, как видел или как сам придумал. Ваша задача в таком случае - распознать его чувство и сообщить ему. Да, вот так просто. Так и скажите: "Ты рассердился на меня за то, что я мультик выключила, и теперь не хочешь идти гулять".

4. Ваши правила — "липовые". Никто в семье их не придерживается и ребенок это понимает. Особенно "липово" и "бредово" звучат так называемые двойные послания. Приведу их примеры: мама орёт ребенку "Хватит орать!" (то есть дает два послания: "кричать можно" и "кричать нельзя"), родитель посреди улицы у всех на виду трясет ребенка с криком "Что ты тут мне за концерты устраиваешь?!" (хотя сразу понятно, кто именно затеял шоу посреди улицы), родитель в очереди одергивает ребенка при попытке общаться с другимим людьми словами "Что ты к людям пристаешь?" (фактически при этом - сам пристает к ребенку по маловажному поводу) и т.д.

5. Ребенок устал или заигрался, озадачен или счастлив из-за какого-то события. Бывают состояния, в которые он может попросту забыть о правиле или запрете. Вспомните, как некие важные события отодвигают обыденные вещи: например, время сна в какой-то праздник, рацион питания в день, когда Вы перенервничали, этикет обращения, когда Вы спешите и т.д. Если Ваш ребенок ослушался под влиянием какого-то состояния или особого события — это не требует наказания, это нуждается в мягком напоминании и Вашем объяснении, почему он так сделал и почему следует в дальнейшем придерживаться правила.

Великодная Марьяна Сергеевна

URL записи

@темы: дети

13:23 

Yin
20.05.2013 в 14:12
Пишет der_mephestopeles:

Не всякий отвергнутый опыт можно увидеть сразу. Особенно большой кусок. Особенно в одиночку, работая только на собственных ресурсах. Это нормально. Но опознать "скрытую зону" можно. Пока я отследила несколько признаков как.

При мыслях, упоминании ситуации или встрече с резонирующим ей:

• Соскальзывает внимание
Оно начинает кружить и "отъезжать". Идет отвлечение на разные предметы и темы, хочется немедленно переключиться (налить чай, протереть пыль, почесаться, выйти). Или из бодрого состояния вышибает во внезапный залип, сонливость. Восприятие замазывает пеленой. Не смотри на это.
Это защита.

• Включается обесценивание
Говорится: это неважно. *за руками следите? :)* Чем более скрыто – тем громче, чаще и все равно не помогает. Парадокс в убеждаемой ерунде. Настоящая субъективная ерунда не нуждается в самоуговорах, не акцентируется восприятием. Не обращай внимания = не смотри на это.
Это защита.

• Накладываются понятия
Говорится: да это понятно. *руки и лицо :)* Нейтральности при том нет. Часто – раздражение. Оно про то, что в понятийную оболочку ситуации уже вбухана куча сил. Как-то описано и убеждено. В таких убеждениях сквозит конфронтация, нет внутреннего согласия. Здесь уже понятно = не смотри на это.
Это защита.

• Реагирует тело
Меняется дыхание и пульс. Могут возникнуть непроизвольные движения: пошатывание, качание, обхват коленей или другая закрытая поза. Возможно желание приподнять тело (сесть на корточки, на стул, встать). Кисти рук выдают движения "от себя", словно отмахиваясь и отталкивая что-то, тянутся к лицу (в т.ч. прикрывается ладонью рот, глаза). Меняется потоотделение, состояние слизистой, выражение лица.
Это касание защиты.

В наличии все признаки? Оно. И чего делать, если ресурса пойти прям-ща-и-все-увидеть нет? Мне помогает честно признать.
Тут есть что-то исключенное. Сейчас я не иду туда. Но оно есть.
Опыт становится чуточку включенней. Признанием факта наличия. Я не смотрю в него, но уже смотрю на него.
Иногда этого достаточно, чтобы получить ресурс на проход вглубь сразу. И всегда – для дальнейшей работы. (С) Тайлера


URL записи

@темы: травма, осознавание

12:59 

Yin
14.02.2015 в 13:43
Пишет Iolanta Northern:


Развитие внутреннего эйблизма, или нельзя демонстрировать жалость незрячим детям


Практика показывает, что здесь слова "незрячий ребёнок/человек" можно заменить на слова "любой человек с визуально заметными нарушениями": слабослышащий, человек с проблемами в ОДА, а также иными возможными нарушениями.

Сегодня мне написала мамочка незрячего ребёнка. Спрашивала про особенности воспитания.
Я и сама в такие моменты не рада, потому что ничерта я не специалист, рассказать могу только о практике да о своём опыте, подкреплённом опытом некоторых знакомых, с которыми имела счастье такие темы обсуждать. Могу ещё посоветовать хороших тифлопедагогов, занимающихся развитием детей дошкольного и младшего школьного возраста. Однако же надо поговорить с человеком, успокоить, нацелить на борьбу с учреждениями бесплатной медицины, потому как борьба будет не шуточной. Вот и поговорили. О подробностях всего разговора рассказывать не буду, потому как там, в общем-то, ничего нового не было - испуганная зрячая девушка, имеющая счастье воспитывать совсем маленького незрячего ребёнка; типичные серьёзные зрячинские вопросы: холодные, практичные, иногда в поиске верного пути или резкой остановки "нет, точно не так". Но она, эта девушка, натолкнула меня на очень интересную мысль, которую я бы даже для себя записала и точно сформулировала, потому что это невероятно важно.

Почему нельзя проявлять свою жалость к незрячим детям при них самих; высказывать мысли "я бы хотел поделиться с тобой своими глазами, чтобы ты видел"? Почему нельзя делать явных указаний на невыгодность положения незрячего ребёнка?
Потому что это будет великим противоречием для сознания самого ребёнка. А возможно, и моральной травмой.

читать дальше

URL записи

@темы: эйблизм, детско-родительские отношения

08:06 

Yin
18.11.2013 в 22:48
Пишет энтони лашден:

"...и для нас, людей, в которых с самого детства растят Печориных, убежденных в необходимости индивидуального подвига это вообще не поддается осмыслению. Понять Иисуса просто: вот он шел, проповедовал, превращал воду в вино, ходил по воде, а вот он умер за наши грехи. Не нужно быть особенным интеллектуалом для того, чтобы осознать смысл распятия.

Социальная этика двадцатого века предлагает концепт, который я вот уже десять лет объясняю студентом и сама никак не могу понять /улыбается/, но надеюсь, что они постараются поразмыслить над этим.

Не нужно надевать терновый венец. Не нужно позволять людям во время ланча распинать тебя.
Когда тебя ударят по щеке - не нужно подставлять другую щеку.

Необходимо создать такой порядок, привить такие моральные ценности, которые бы остановили тех белых фашистов, которые захотят тебя ударить. Не нужно терпеть боль - боль необходимо остановить.

Эта этика предполагает, что нам совсем не нужно жертвовать собой ради всеобщего благоденствия: благоденствие должно существовать для нас" (конспекты по этике)


+

"Тьма не прогонит тьму — только свет в силах это сделать. Ненависть не прогонит ненависть — это под силу только любви. Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения" (Мартин Лютер Кинг)

URL записи

@темы: этика

12:01 

Yin
23.01.2013 в 15:45
Пишет Fossa:

Феномен Баадера-Майнхофа: если вы что-то узнали, то вероятнее всего, скоро опять об этом услышите

Вы, возможно, слышали о феномене Баадера-Майнхофа раньше. Возможно даже, вы слышали об этом совсем недавно. Если нет, то, скорее всего, очень скоро снова услышите. Феномен Баадера-Майнхоф заключается в том, что услышав или узнав единожды что-то вам неизвестное, вы очень скоро снова наталкиваетесь на ту же информацию, которая была в общем доступе и до этого, однако до вас не доходила. И часто не единожды. Фраза, «так странно, я совсем недавно слышал об этом», собственно, определяет наличие феномена.
читать дальше

URL записи

@темы: восприятие, мышление

18:01 

Yin
12.09.2013 в 15:38
Пишет .molnija.:

Простой способ изменить жизнь к лучшему

[...]

Я работаю психологом-консультантом, и я очень часто сталкиваюсь с вопросом, как же, собственно менять жизнь, чтобы это получилось.
В чем фишка перемен, которые работают?


читать дальше

URL записи

@темы: изменение жизни

12:01 

Yin
05.01.2017 в 14:16
Пишет Легионер в отставке:

Отношения заботы vs отношения насилия
(с) [info]la_scandinavia

Итак, вопрос насилия - это всегда вопрос власти и дисбаланса власти. В отношениях между равными насилия возникнуть не может: между ними может быть битва, война, драка, поединок воль, дипломатический договор, что угодно - но насилия не будет. Насилие возникает там, где у одного человека или группы людей больше власти над другим человеком или группой людей - и всегда со стороны того, у кого власти больше. Например, это отношения типа родители-дети, учителя-ученики, психотерапевты-клиенты, государство-граждане, начальники-подчинённые, мужчины-женщины (в области ресурса физической силы, если мы не имеем в виду пару "хлюпик и штангистка"), женщины-мужчины (оттуда, например, идут манипуляции сексом или детьми) - на первое место в парах я поставила тех, у кого власти больше.

Вопрос власти - это вопрос ресурса (точнее, ресурсов). Дисбаланс власти создаётся дисбалансом ресурсов у сторон. Ресурсы могут быть разного рода (физическая сила, деньги, административный ресурс, жизненный опыт, знания, эмоциональный интеллект, поддержка друзей, уверенность в себе, популярность и т.д.).

Вопрос ресурсов - это, как следствие, вопрос влияния на ситуацию, а вопрос влияния на ситуацию - это, как следствие, вопрос ответственности и полномочий.

Ответственность - это мера способности влиять на ситуацию и мера присвоения себе этой способности. "Я за это ответственен" = "это зависит только от меня". Адекватная ответственность сопряжена с адекватной оценкой области, поддающейся управлению, неадекватная ответственность, соответственно, с неадекватной оценкой (отсюда попытки человека влиять на то, что от него не зависит или его отказ влиять на то, что зависит именно от него).

Неверная оценка того, что зависит от человека, а что не зависит (т.е. оценка ресурсов и достаточности ресурсов для управления ситуацией), приводит либо к переоценке, либо к недооценке своей способности управлять ситуацией - и, соответственно, к неверному определению полномочий и к неверному распределению полномочий (и ответственности за результат) между участниками ситуации.

Часто ответственным за ситуацию и результат назначается (или самоназначается) человек, не имеющий нужных полномочий. Также часто ответственность снимается с того, кто полномочиями реально располагает. Оба эти явления могут существовать в совокупности - когда ответственность снимается с того, кто реально располагает рычагами влияния на ситуацию и перекладывается на того, кто таких рычагов не имеет (перекладывание вины за совершённое насилие на жертву насилия, например).

Ответственность без полномочий (реальных рычагов влияния, власти) чревата неадекватной виной (не путать с адекватной виной, ибо адекватная вина тоже существует и выполняет важную функцию - приводит к взятию ответственности) и ощущением бессилия ("должен, но не могу => я плохой").

Неадекватная вина блокирует реальную оценку ресурсов и часто служит для управления доступом другого человека к ресурсам. Т.е. неадекватная вина уменьшает ресурс, делает человека слабее. Адекватная вина. напротив, увеличивает ресурс и делает человека сильнее.

Ответственность чревата принятием последствий и своего авторства.

Власть без ответственности чревата безответственностью: либо человек пользуется ресурсом, но не присваивает авторство за поступки и результат поступков (и, чаще всего, присваивает авторство кому-то или чему-то другому) либо ресурсы не используются, будучи неувиденными. Т.е. получается "это сделал не я" или "я не могу этого сделать, это может кто-то другой".

Есть ещё один нюанс: неверное определение областей, которые поддаются управлению, зачастую приводит к недооценке собственного ресурса, отказу пользоваться этим ресурсом - и, как следствие, отказу от власти. Власть такая вещь, что бесхозной валяться не будет: если не брать ответственность и власть там, где её можно взять, то её возьмёт кто-то другой - но распорядится ею в своих интересах (то есть употребит чужой бесхозный ресурс на свои нужды. Повторюсь: употребит на свои нужды, а не на ваши или мои - если только он не решил бескорыстно служить вашим или моим интересам).

Одного дисбаланса ресурсов для того, чтобы возникла ситуация насилия, недостаточно. Как я уже писала (наверное, я обречена ссылаться на этот пост вечно),

Власть - уважение/любовь = насилие
Власть + уважение/любовь = забота
.


читать дальше


URL записи

@темы: ресурсы, ответственность, насилие, власть

14:53 

Yin
08.05.2014 в 00:52
Пишет Мистер Харкер:

Mansplaining. «Мужчины, которые объясняют все»
Mansplaining (man + explaining) — это понятие интернет-сленга, описывающее снисходительное и неточное (или и вовсе неверное) объяснение, перед написанием которого объясняющий заранее предположил, что аудитория несведуща в предмете и некомпетентна в теме.

Началом зарождения понятия считают статью “Men who explain things” Rebecca Solnit, опубликованную в Los Angeles Times 13 апреля 2008 года. В ней Solnit, не употребляя слова «mansplaining» напрямую, рассказала об опыте покровительственного, снисходительного отношения к ней друга мужского пола.

Позже появилось само слово, и было добавлено в Urban Dictionary:
"Объяснение в покровительственной манере, исходящее из предположения полной невежественности слушающей стороны. Мэнсплэйнер часто шокирован и обижен, когда его «мужобъяснение» (mansplanation) не оказывается принятым в качестве абсолютного факта, критикуется и отвергается. Часто наблюдается от мужчин-новичков на интернет-форумах, посещаемых в основном женщинами. Нередко приводит к «громкому» пафосному публичному «уходу» обиженного с форума. Может проявиться у человека любого пола."

«Мужчины, которые объясняют все» Ребекка Солнит

До сих пор не понимаю, с чего это мы с Салли вообще пошли на ту вечеринку на лесном склоне в Аспене. Люди там были значительно старше нас и просто невероятно скучны. О нас, сорокалетних женщинах, несколько раз говорили, как о молодых леди. Дом в Колорадо был отличным местом для тех, кому нравятся шале Ральфа Лорена: роскошный коттедж с коврами на 9000 футов, с рогами лосей на стенах, множеством килимов и настоящей дровяной печью. Мы уже готовились уйти, когда хозяин дома сказал: «Нет, задержитесь ненадолго, мне хотелось бы с вами поговорить». Он был очень внушительным мужчиной, который заработал кучу денег на рекламе или чем-то вроде этого.

читать дальше



URL записи

@темы: гендер, феминизм

08:05 

Yin
12.10.2014 в 17:00
Пишет Leitharinn:

Четыре экзистенциальные данности
Конечные данности существования — факторы, которые невозможно изменить и с которыми очень тяжело смириться.
Смерть, свобода воли, одиночество, бессмысленность жизни.

Смерть. Наиболее очевидная, наиболее легко осознаваемая конечная данность – смерть. Сейчас мы существуем, но наступит день, когда мы перестанем существовать. Смерть придет, и от нее никуда не деться. Это ужасающая правда, которая наполняет нас "смертельным" страхом. Говоря словами Спинозы, "все сущее стремится продолжать свое существование"; противостояние между сознанием неизбежности смерти и желанием продолжать жить – это центральный экзистенциальный конфликт.

Свобода. Другая конечная данность, значительно менее очевидная, это свобода.
Обычно свобода представляется однозначно позитивным явлением. Не жаждет ли человек свободы и не стремится ли к ней на протяжении всей письменной истории человечества? Однако свобода как первичный принцип порождает ужас. В экзистенциальном смысле "свобода" – это отсутствие внешней структуры. Повседневная жизнь питает утешительную иллюзию, что мы приходим в хорошо организованную вселенную, устроенную по определенному плану (и такую же покидаем). На самом же деле индивид несет полную ответственность за свой мир – иначе говоря, сам является его творцом. С этой точки зрения "свобода" подразумевает ужасающую вещь: мы не опираемся ни на какую почву, под нами – ничто, пустота, бездна. Открытие этой пустоты вступает в конфликт с нашей потребностью в почве и структуре. Это также ключевая экзистенциальная динамика.

Экзистенциальная изоляция. Третья конечная данность – изоляция. Это не изолированность от людей с порождаемым ею одиночеством и не внутренняя изоляция (от частей собственной личности). Это фундаментальная изоляция – и от других созданий, и от мира, – скрывающаяся за всяким чувством изоляции. Сколь бы ни были мы близки к кому-то, между нами всегда остается последняя непреодолимая пропасть; каждый из нас в одиночестве приходит в мир и в одиночестве должен его покидать. Порождаемый экзистенциальный конфликт является конфликтом между сознаваемой абсолютной изоляцией и потребностью в контакте, в защите, в принадлежности к большему целому.

Бессмысленность. Четвертая конечная данность существования – бессмысленность. Мы должны умереть; мы сами структурируем свою вселенную; каждый из нас фундаментально одинок в равнодушном мире; какой же тогда смысл в нашем существовании? Почему мы живем? Как нам жить? Если ничто изначально не предначертано значит, каждый из нас должен сам творить свой жизненный замысел Но может ли это собственное творение быть достаточно прочным, чтобы выдержать нашу жизнь? Этот экзистенциальный динамический конфликт порожден дилеммой, стоящей перед ищущей смысла тварью, брошенной в бессмысленный мир.

(с) Ирвин Ялом, "Экзистенциальная психотерапия".

[...]

URL записи

@темы: экзистенциализм

19:42 

Yin
03.01.2017 в 10:21
Пишет Легионер в отставке:

Эмпатия и мораль
(с) [info]stelazin.

(...) Есть несколько очень недавних работ. Один молодой человек, который находился на принудительном лечении в психиатрических клиниках по поводу неконтролируемой агрессии, неоднократно задерживался полицией по поводу грабежей, драк, насилия. Ему был поставлен диагноз, который нам сейчас не очень важен, потому что с точки зрения обывателя это никакой не психбольной, а гнусная, жестокая, садистичная и аморальная мразь.
Этому человеку демонстрировались видеоролики со сценами насильственных или травматичных повреждений, как из художественных фильмов, так и документальные съемки с места катастроф. У пациента выявилась явная активация в отделах мозга, которые традиционно связывают с эмпатическим реагированием.

В другом опыте группе людей демонстрировали серию коротких роликов: кисть руки, неподвижно лежащая на столе; та же самая кисть, на которую давят ватной палочкой; рука, в которую втыкают иголку; как контроль - яблоко, в которое втыкают иголку. Что предсказуемо, наибольшее возбуждение вызывала сцена с иглой в руке. У разных людей активация была выражена в разной степени, по причине индивидуальных различий в способности к эмпатическому реагированию. После чего участники проходили ряд нейропсихологических тестов на выявление социальной осведомленности, этической компетентности, способности к сопереживанию, представления о приемлемом или неприемлемом насилии. Грубо говоря, измеряли моральность людей. И выяснилось, что люди, демонстрировавшие наибольшую активность отделов мозга на томограмме, оказались на двух противоположных полюсах при тестировании. То есть наибольшая активация «эмпатического мозга» была у самых этичных и высокоморальных и у самых аморальных и бессердечных.

Если вдуматься, то это очень логичная находка, но также и очень неожиданная. Это прямо противоречит традиционном психиатрическим взглядам на природу асоциальных патологий. Всегда считалось, и сейчас считается, и сам я был полностью в этом уверен, что все нарушения, которые можно условно отнести к «патологии морального чувства», - социопатии, садистические перверсии, неспособность контролировать агрессивное поведение и тому подобное, - обязательно сопровождается патологическим снижением способности к эмпатии и сопереживанию. Это аксиома.

Но оказывается, нет. Все они прекрасно понимают. Просто им это нравится.
И видимо, конечная наша эмпатия, - это двухкомпонентный процесс. Отдельно базой идет эмпатическое реагирование как способность понимать и переживать состояние других, а сверху уже прикручены морально-этические схемы и суждения.

Действительно, ни одно животное не способно радоваться несчастьям других (равно как и печалиться). Кошка может играть с обреченной мышью, хорек может увлечься и передавить больше кур, чем способен съесть, но они это не делают потому, что им нравится причинять боль и страдания. И уж тем более, никто, кроме человека, не способен проделывать это с особью одного с ними вида.
Святые подвижники и пыточных дел мастера - это все чисто человеческое. И у тех, и у других все очень замечательно с эмпатией. Это две стороны одной монеты. У них с моралью все по-разному.
А настоящее, первичное снижение эмпатии - это скорее при патологиях ментализации, то есть при расстройствах шизоидного спектра. Аутисты, шизофреники, шизоидные расстройства личности. Этим людям очень не свойственно антисоциальное поведение. Асоциальное - да, анти-социальное - нет. Даже если брать относительно функциональных и адаптированных - аспергеров и краевых шизоидов - низкая эмпатия, низкий эмоциональный интеллект, алекситимия, аспонтанность - среди них обычны люди черствые, бесчувственные, холодные, избыточно рациональные. Среди них не бывает садистов. Чтобы получать удовольствие от чужого горя, нужно понимать чужое горе.


URL записи

@темы: эмпатия, социопатия, мораль

08:36 

lock Доступ к записи ограничен

Yin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:54 

Yin
04.06.2012 в 05:23
Пишет Итицкая сила!:



Я сегодня читала всякое по теме "ненависть к бабам в интернетах", и попалась интересная статья. Статья о том, что в интернеты просто сливается вся фрустрация, которая копится у мужчин в современном мире и которую они в реале не показывают. А причины фрустрации - чувство глобального наебалова. Мол, с детства им внушали одно, а в жизни все оказалось совсем по-другому.

Автор (мужчина) выделил пять пунктов:

5. Общество пообещало им красавицу в награду.



В сказках, фильмах, комиксах - главный герой вознаграждается красоткой. Когда Хэн Соло стал популярнее Люка Скайвокера, Лукас принял решение передать Лею ему, хотя изначально она "полагалась" Люку. Исключение - Роулинг, которая отдала красотку Гермиону Рону, но при этом Рон весь испереживался, что ее вернут тому, кому она должна принадлежать "по сценарию.

Во всех случаях сама красотка, ее предпочтения, ее прошлое в этих историях - не играют никакой особой роли.

Когда ожидание такой награды внушается с детства, взрослый мальчик впадает в ярость, когда не получает обещанного. Красотки, которые сами решают, с кем быть, вызывают у него агрессию - его обманули.

читать дальше

URL записи

@темы: гендер

11:11 

Yin
12.05.2014 в 19:00
Пишет Ольга Климовская:

Как остановить панику
И подниму снова актуальное:

Я сперва расскажу о том, что такое паника в толпе. Чем плоха и что с ней можно сделать. Потом - расскажу, как она распространяется среди людей, не стоящих плотной толпой, но общающихся друг с другом в современном обществе - на работе, на улицах, в сети... И закончу свой пост паникой индивидуальной. Наедине с самим собой. Как это случается и что можно с этим сделать.

дальше много

URL записи

@темы: социальная психология, паника

08:32 

Yin
17.08.2016 в 10:18
Пишет Ириска:

Современные мамы: почему только мы можем понять и поддержать друг друга

Сидя в многочисленных группах для мам я поняла одну важную вещь: «ужасы» материнства – это частая и общая проблема. Сегодня, в наши дни дела обстоят так, что, невзирая на любовь к ребенку и радость быть матерью, женщина скатывается в глухую депрессию вплоть до невозможности шевелиться. Почему так происходит? Мне кажется, это обусловлено тем, что в нашем обществе человек одинок и в силу высокого среднего индекса интеллекта, нам комфортно в этом одиночестве, мы самодостаточны.

Современная цивилизация позволяет иметь свое личное время и проводить его с самим собой любимым наедине. Жизнь стала не просто выживанием биологического вида. Мы научились жить в удовольствие. Пусть его, этого удовольствия, и не так много, но оно есть. Сериальчик в одиночестве, посещение спортивного зала, игра на гитаре, рисование картин, да что угодно еще. Своим свободным временем, своим личным пространством и своими деньгами мы распоряжаемся как хотим. Хотим - пустим мужчину поближе и личное время становится общим, а хотим - не пустим до конца и оставим себе кусочек вкусного одиночества. И каждая из нас умеет этим кусочком наслаждаться.

И вот женщина – свободная, уверенная в себе, обладающая интеллектом, чувством юмора, сделавшая неплохую карьеру, любящая секс, нашедшая интересное хобби и т.д. внезапно оказывается отрезана от окружающего мира, от своего привычного образа жизни, от своего вкусного кусочка одиночества и в довесок получает на руки младенца, с которым понятия не имеет, что делать. читать дальше

URL записи

@темы: детско-родительские отношения, родительство

09:48 

Yin
Прим. psi_soo: особенно актуально для токсических отношений и аддикций.


21.04.2016 в 23:23
Пишет Госпожа Сеть:

У меня есть любимая легенда, которую в моих "сказках" из уст в уста передавали в семье Пшелевских. Это были очень храбрые, умные и азартные люди. Не-люди, впрочем тоже.
Она о том, что есть только один способ выиграть в карты у Дьявола - не играть. Встать из-за стола, поблагодарить и свалить.
Потому что любой выигрыш у Дьявола обернется проигрышем в жизни. таким, что даже проигрыш за столом покажется милой нелепой случайностью.
И еще - Дьявол самый лучший соперник. Самый мудрый, хитрый и обаятельный. Самый достойный. Значит ты играешь не только против него, но и всегда против себя самого же. И сам показываешь ему свои карты. Сам шепчешь о своих слабых и уязвимых местах.
Встать из-за стола и будь, что будет. Хуже не будет точно.
Иногда может и повезти - пропоют петухи и игра прервется. Главное - взять себя в руки и не искать снова возможности сесть за этот стол.
Ку-ка-ре-ку, блять.
Вставай, солнышко. И вперед с песней нахуй из-за стола.

URL записи

@темы: зависимость, созависимость, токсические отношения

08:25 

Yin
21.12.2015 в 13:42
Пишет TatianaSh:


Настоящая жизнь

Настоящая жизнь начинается в тот момент, когда человек встречается с отчаянием и безысходностью по поводу того, что ничего другого у него не будет.

Что судьба именно такая и опыт не отменишь. Что он многое бессилен изменить. Что с близкими и родными ничего не поделаешь, как ни бейся. Что родители дали то, что дали, и это уже не исправишь и не забудешь. Что мечты о другой реальности – это всего лишь мечты.

Что когда нужно сделать важный выбор, человек остаётся один. Что невозможно ничего не чувствовать без последствий для организма. Кто кроме него никто не разберёт хлам, не позаботится о душевных ранах и не протрет скелеты в шкафу.
И что вся эта котовасия ещё и конечна.

Настоящая жизнь начинается тогда, когда человек встречается со всем вышеперечисленным и способен это выдержать. Не слиться, не уйти в фантазии, не зажрать, не закурить, не подавить, а именно выдержать, оставаясь при этом живым и чувствительным.

И вот с этой самой чувствительностью, одиночеством и ответственностью начать делать индивидуальные шаги. Принимать личные и возможно совсем непопулярные решения. Отважиться двигаться в своём направлении понимая, что нет никаких гарантий.

Однако, я не знаю никого, кто по-настоящему прошёл через безысходность, вынырнул с другой стороны, встал на свои ноги и пошёл собственным путём и пожалел бы об этом.


13.11.15

Аглая Датешидзе
dateshidze.ru/blog/nastoiashchaia-zhizn-/

URL записи

@темы: зрелость, отчаяние

10:13 

Yin
Теория разбитых окон


Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.

Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows). Редакция AdMe.ru поддерживает порядок, потому что это замечательно, вот доказательства.



Нью-Йоркская подземка в 1980х. (с) Кристофер Моррис
В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее: «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью. Не трать наши деньги на ерунду!». Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».


И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

читать дальше

11:41 

Yin
16.05.2016 в 13:38
Пишет Легионер в отставке:

что наша жизнь
Оригинал взят у [info]mi3ch
в что наша жизнь



В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

читать дальше

via

URL записи

@темы: игры, зоопсихология, дети

Психология на каждый день

главная