• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Дети (список заголовков)
14:48 

Yin
13.02.2013 в 10:35
Пишет Diary best:

Пишет Violettmoon:

А я сегодня буду жаловаться на свою работу. Т.е. не на саму работу - ею я вполне довольна - а на покупателей. А за одно проводить культпросвет для тех, у кого есть/планируются маленькие дети.
Так уж вышло, что нынче я торгую детскими игрушками, сосками, питанием и подобным. Причем, группа товаров самая что ни на есть специфическая - для деток до 3-х (а по сути даже до 2-х) лет. И если с косметикой/подгузниками/питанием всё более-менее гладко, то вот с игрушкой...

Как правило, своих "любимых" покупателей я узнаю по фразе "мне нужна развивающаяся игрушка для ребенка". Именно развивающаяся. Что у игрушки должно развиваться и в какую сторону - я у людей спрашивать пока не решаюсь.
Вот тут-то и начинается праздник! Родители абсолютно не представляют, что нужно дитю в том или ином возрасте, но оно должно быть непременно "развивающим", "интересным", и всенепременно "чтобы пело, плясало, с кнопочками всякими". В целом и общем у меня сложилось впечатление, что нынешние мамочки-папочки:

1) абсолютно не желают посвящать ребенку свое время. Им хочется сунуть ребенку игрушку - и чтоб он с ней играл, и развивался. Кубики? Не, это не интересно, он не поймет. Сортер? Так тут ж музыки и кнопочек нет, его не заинтересует. Млин!!!! Любую игрушку ребенку надо показать, научить, что с ней делать! Можно куском тряпки играть с превиликим интересом, если правильно ее представить!! Кубики - великолепная вещь для развития пространственного мышления, логики и фантазии! Но если ребенок привык тыкать в кнопку и получать музыку/звуки/огоньки, сам он в кубики играть не будет. Он будет до полного отупления тыкать в эту кнопку! Апофеозом этой тенденции становятся регулярные просьбы "нам нужна игрушка, чтобы стихи читала, сказки рассказывала, песенки пела, обед варила, в квартире прибирала". Что, читать ребеку сказки САМИМ родителям уже не в моде? Отсюда же идет проблема "у ребенка всё есть, не знаю, что еще подарить" - читай, ребенка завалили всевозможными игрушками, лишь бы не мешал. В моем детстве, кажется, игрушек было мало, но за каждой стоял целым маленький мирок, целая история и бесконечный простор применений!

2) У ребенка чуть не с месячного возраста в свободном доступе имеются настоящие телефоны, ноутбуки и прочие девайсы. Для малыша, только начавшего познавть мир это огромнейшая масса неизведанной информации, тут и звуки, и цвета, и вибрация, и прочее-прочее. Вот только игрушечными телефонами и детскими компьютерами таких "продвинутых" деток уже не удивишь. Я не скажу, что это однозначно плохо (хотя рано или поздно однобокость такого развития даст о себе знать), но... Вы готовы подарить ребенку на 7 лет настоящий ноутбук? Что тогда будет на 18? Квартира? А если не хватит денег на квартиру, что скажет отпрыск?

В общем, гонясь за модным словом "развивающие игрушки", родители зачастую достигают прямо противоположной цели: для ребенка интерес представляют не сами игрушки, а их количество, сам факт "подарка". Зачем разбираться, что-то выдумывать, если завтра подарят еще? А то, что развитие ребенка невозможно без участия взрослого человека почему-то забывается!

Теперь я постараюсь коротко описать, что и в каком возрасте нужно ребенку, что действительно полезно.

читать дальше

Любите своих детей. Играйте с ними. Развивайте их и не ищите чудо-игрушку, которая сделает всё за вас!

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Дети

16:28 

Yin
16.02.2010 в 14:07
Пишет Екса:

Отравляющая педагогика
Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» — комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

Родители и учителя должны знать их и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка.

Вот как Алиса Миллер формулирует «правила», которые помогают убить душу ребенка:
1. Родители — хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
2. Они определяют, что хорошо и что плохо.
3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся — виноват он.
4. Родители всегда должны быть защищены.
5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличность, увертки, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, опозоривание, вплоть до истязания, обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут — лучше ничего не трогай!», «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:
• любовь — это обязанность;
• родители заслуживают уважения по определению — просто потому, что они родители;
• дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;
• высокая самооценка вредна, а низкая — делает людей альтруистами;
• нежность (сильная любовь) вредна;
• удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность — хорошая подготовка к жизни;
• притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;
• то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;
• родители не переживут, если их обидеть;
• родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;
• родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется снова, но уже в новом поколении.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:
• бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами;
• потребность обладать и иметь выход для подавленных чувств;
• потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
• самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
• страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
• реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения очень проблематичен.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов


Отсюда

URL записи

@темы: Патология, Дети, Воспитание

13:35 

Yin
13.11.2009 в 20:17
Пишет Екса:

Сборный живой пост про воспитание Аньки
Апд: Подниму этот пост, потому что буду дополнять. Дополняю и старые пункты тоже! Их выделяю цветом

Прелюдия. Мат инсайд

1. Конгруэнтность и аутентичность

КиА

2. Последовательность

П

3. Понимание того, что я меняю свою старость.

Что посеешь, то и пожнёшь

4. Отсутствие пиетета.

Кратенько

5. Личный пример.

ЛП

6. Тактильный контакт

ТК

7. Чёткость и однозначность инструкций.

Штепсель и розетка

8. Положительные подкрепления и положительные инструкции.

Бихевиоризм чистой воды
9. Внутренний локус контроля

Плохие табуретки в мире хороших малышей

10. Автономность

Любители пюре

Продолжение будет

URL записи

@темы: воспитание, дети

17:16 

Yin
08.10.2013 в 10:40
Пишет Megumi Reinard:

Лилипут в стране гулливеров
Глава из книги Медведевой И. Я. и Шишовой Т. Л. «Книга для трудных родителей»


Мишу К. мы не забудем никогда. Этого мальчика, будто наследного принца, окружала толпа придворных: бабушка, дедушка и двоюродная бабушка (сестра дедушки). Они предупреждали каждое его движение, каждый шаг, каждый помысел. Как и положено верным царедворцам, они его обожали. Могли без умолку, перебивая друг друга, говорить о Мишиной уникальности, цитировать его высказывания, вспоминать самые незначительные эпизоды, которые в их устах приобретали звучание былинных подвигов. В общем, они наслаждались этим ребенком, вдыхали его как аромат розы. Далее читатель почти механически дорисовывает банальную картину. Все понятно, обычная история, избаловали мальчишку, и теперь маленький тиран ими помыкает.

Но в том-то и дело, что Миша не был тираном! Hи тираном, ни рабом, потому что у раба есть стремление к свободе. Он вообще никем не был. Первое время мы ломали голову: какой все-таки характер у этого мальчика? Что он любит? Что его раздражает? Что вызывает интерес, а что – жалость? Кто он? Мы терялись в догадках, пока не поняли одну печальную (чтобы не сказать страшную) вещь: перед нами был не раб, а кукла. Поэтому мы и не могли ответить на вопрос: „кто он?“ Ведь кукла – это не „кто“, а „что“. Нам так хотелось, чтобы он хоть разок покапризничал, похулиганил – короче, пусть негативно, но проявил свою волю. Увы, Миша был идеально послушен. Скажешь „иди“ – идет. Скажешь „садись“ – садится. А не скажешь – так и будет стоять столбом.

Самое ужасное, что бабушек и дедушек его механическое послушание нисколько не настораживало. Наоборот, именно от этого они и были в полном восторге. Их беспокоило только одно (с этим-то они к нам и обратились): Миша заикался. Иногда слегка, а иногда очень заметно. Маленькая досадная поломка в таком чудесном, таком отлаженном кукольном механизме. Требовался ремонт.

читать дальше

URL записи

@темы: Воспитание, Дети, Самостоятельность

08:01 

Yin
Об отношении к детям на протяжении истории человечества
(с) [info]budurada

Тем, кто интересуется вопросом более подробно, рекомендую «Психоисторию» Ллойда Демоза, «О процессе цивилизации» Норберта Элиаса, а так же труды Арно Грюна и Кристианен Бассиюни.

«Золотое детство», «счастливое детство», «детство – беззаботная пора» - знакомые выражения? Мы редко задумываемся о том, как изменились в ходе истории человечества нормы жизни, представления о плохом и хорошем, жестоком и добром, правильном и неправильном. А между тем, это так, и детство наших предков очень трудно назвать «лучшими годами жизни». Более того, чем дальше мы заглянем вглубь истории, тем больше увидим жестокости к детям.

Есть два главных условия здоровой душевной жизни ребенка (помимо любви): эмпатия и последовательное воспитание: когда понятно, за что именно тебя наказывают или хвалят, что можно, а что нельзя – при этом «нельзя» не чересчур много, а «надо» выполнимы.

Последовательность в воспитании появилась далеко не сразу: первобытные предки легко били и убивали детей, но не в наказание за проступок («у нас за это едят»), а по прихоти родителей или из-за суеверий племени.

Эмпатия же к детям (способность с помощью сопереживания внимательно относиться к чувствам другого человека) зародилась относительно недавно и в нашей стране до сих пор отнюдь не стала общепринятой нормой.

Дети (особенно собственные) – это главный объект проекций взрослого. Например, если взрослый в глубине души считает себя плохим, порочным, полным недостойных желаний, то он будет уверен, что и ребенок их испытывает. Если взрослый бессознательно полагает, что заслуживает наказания, то будет наказывать детей и т.п.

Кроме того, большинству взрослых свойственно делать с детьми именно то, что с ними делали в детстве (хотя есть люди-исключения, а так же те, кто, так или иначе, проработал свои проблемы).


Каждый стиль воспитания формирует свой тип характера, с присущими ему психологическими особенностями и проблемами. Поэтому общепринятое отношение к детям в конкретном обществе формирует то, какие люди будут составлять это общество спустя 20 лет и позже. Хотя в каждую эпоху есть люди, которые психологически отстают от своего времени (человека, считавшегося совершенно нормальным в архаическом обществе, мы сегодня назовем сумасшедшим) или опережают его (и становятся либо носителями прогрессивных идей, либо невротиками, которые с трудом справляются с жестокостью окружающего их мира – совершенно нормальной для их современников).

К счастью, на всем протяжении истории человечества в каждом поколении родителей появлялись те, кто относился к своим детям лучше, чем это было принято в его детстве. Именно благодаря таким людям отношение к детям постепенно становится более добрым и принимающим. В этом кроется причина определенного психологического прогресса: человечество психологически взрослеет, очень медленно (и неоднородно) двигаясь от состояния психики, свойственного младенцам к относительной зрелости.

Архаическое общество

О том, как обращались с детьми люди первобытной культуры, мы можем судить как по археологическим данным, так и по тому, как ведут себя с детьми сегодня австралийские, африканские и другие племена охотников и собирателей.

читать дальше

Античное и раннее христианское общество (до 4 века н.э.)

Появились жестокие наказания «по поводу» – в этом были зачатки последовательности и внимания к детям (пусть и отрицательного), что, как ни странно, было шагом вперёд.

читать дальше

С 4 по 13 век нашей эры

В Европе сказывается влияние христианства: детоубийства становились не такими распространенными и считались не законными (хотя детская смертность всё ещё очень высока, в частности потому, что о безопасности детей очень мало заботятся).

читать дальше

С 13 по 18 век
Отношение к детям стало двойственным: дитя видят одновременно невинным и греховным. К сожалению, невинность ребенка нередко понималась в том смысле, что его невозможно растлить, что бы с ним не проделали, а «греховность» смиряли жестокими порками.

читать дальше

В 18-19 веке отношение к ребенку формулируется так «если ты будешь идеальным, не станешь вызывать у меня никаких искушений и дашь мне полностью контролировать твои чувства и волю, то я позволю тебе быть рядом со мной и буду тебя любить».

читать дальше

ХХ -ХХI век

Начиная с конца ХIХ века и до наших дней, в Европе (хотя между разными европейскими странами есть в этом смысле существенная разница) и США преобладает социализирующий стиль воспитания детей, в котором последние несколько десятков лет появляются вкрапления поддерживающего, помогающего стиля.

читать дальше

Надежда на хэппи-энд

С середины ХХ века Европе очень медленно, буквально в виде единичных случаев, зарождается новый стиль воспитания – помогающий. Появляются родители, готовые прислушиваться к чувствам детей, доверять их эмоциональным потребностям, ценить близость с ребёнком, сочувствовать, когда ему плохо, создавать условия для его развития и интересов. Люди, которых воспитывают в этом стиле, обычно вырастают добрыми, искренними, хорошо знающими себя, творческими, адекватными и спонтанными. Они не страдают от депрессий и неврозов, у них сильная воля, они не склоняются перед авторитетом и легче, чем другие выдерживают прессинг.

@темы: Воспитание, Дети, Детско-родительские отношения, Развитие общества

21:01 

Yin
20.09.2014 в 20:05
Пишет Легионер в отставке:

О пользе капризов
(с) Жуков Д.А.
«Химия и Жизнь», 2014, №8)

Капризы — то есть стремление добиться чего-то запрещенного, или невозможного, или бессмысленного — принято считать формой детского поведения, причем такой, которую надо подавлять и ни в коем случае не поощрять. Между тем капризы имеют большой биологический смысл. Часто это демонстрация, основанная на потребности ребенка обратить на себя внимание. Очевидна биологическая значимость подобных действий — без внимания матери шансы на гибель ребенка многократно возрастают. Порой капризничают и взрослые люди, и домашние животные. Такое поведение у людей расценивают как инфантильное (если речь идет не о беременной), у животных — как результат плохой дрессировки. Однако нередко капризное поведение бывает основано на других потребностях — это одна из разновидностей смещенной активности, метод защиты от неконтролируемости ситуации.

Понятие неконтролируемости

Контролировать ситуацию означает не обязательно влиять на нее, но — понимать закономерности происходящего. Большая часть людей и животных имеет такую потребность. Многие домашние собаки, когда хозяин нечаянно наступает им на хвост или на лапу, начинают извиняться, демонстрируют умиротворяющее поведение: виляют хвостом и стремятся лизнуть хозяина в нос и в губы. Собака знает, что хозяин может причинить боль только в наказание, значит, она сделала что-то нехорошее. Если же в событиях окружающего мира животное не может уловить закономерности, то часто это приводит к расстройствам поведения.
В начале ХХ века в лаборатории И.П.Павлова его сотрудница Н.Р.Шенгер-Крестовникова вырабатывала у собаки сложный условный рефлекс, но задача оказалась неразрешимой. Собака не могла различить две геометрические фигуры, одна из которых сопровождалась появлением пищевого подкрепления, а другая — нет. Три недели бесплодных попыток понять закономерность появления пищи привели животное в состояние, которое мы теперь называем выученной беспомощностью. Собака постоянно пыталась вырваться из экспериментальной установки, все время поскуливала, и, самое примечательное, у нее пропали все ранее выработанные условные рефлексы.
Принципиально важно то, что в этом эксперименте собака не испытывала никакого физического дискомфорта. Ей не причиняли боль, не пугали, она не голодала — животных вечером кормят в виварии независимо от того, насколько успешно они вырабатывали рефлексы. Психику собаки травмировал один лишь психологический фактор — невозможность установить зависимость, согласно которой появляется положительное подкрепление, то есть неконтролируемость ситуации.
читать дальше

Доктор биологических наук Д.А.Жуков,
Институт физиологии им. И.П.Павлова РАН, Санкт-Петербург


URL записи

@темы: Выученная беспомощность, Гиперопека, Дети, Контроль, Рефлексы

11:15 

Yin
28.10.2012 в 08:48
Пишет Голландская рулетка:



"Плохой учитель описывает, хороший - объясняет, отличный - показывает, а великий - вдохновляет".


Одно из самых больших искушений в работе преподавателя, наряду с тем, чтобы воспользоваться своим авторитетом и надавить, - сделать все за ученика. Конечно, иногда бывает очень сложно ждать, пока же он догадается, что ты от него хочешь, с первого раза скажет фразу, начав ее грамматически правильно, угадает слово по картинке или ответит на вопрос. Отличники обычно быстро учатся чувствовать, что хочет преподаватель, и подстраиваются под него так же, как он - под них, но вот с теми, кому нужно подольше подумать, кому сложно даже сразу воспроизвести сказанное - не то, что самому сформулировать - бывают сложности, и каждый второй преподаватель, замучившись ждать, просто берет и говорит все за ученика - и тем самым на корню обрубает его стремление к самостоятельной работе.
Вы не задумывались о том, что жизнь очень часто напоминает школу? Сколько мам и пап отбирают у ребенка нож, которым он неумело, но старательно режет помидор ("Порежешься!"), утюг, которым он пытается погладить свою форму ("Обожжешься!") и вообще постоянно говорят - отойди, не мешай, не тронь, я сейчас все сделаю. Большинство детей с радостью помогают по хозяйству, для них это еще не тяжелая обязанность, а игра, не менее интересная, чем компьютерная: что может быть веселее, чем размешивать тесто, пробуя его на вкус, и вырезать печенье формочками? А украшать елку? А бегать с мокрой тряпкой и наводить порядок? Понятно, что от такой помощи зачастую беспорядка не становится меньше, но зато дети, которым не запрещают делать почти все то же, что делают родители, вырастают самостоятельными и обычно знают, чего хотят от жизни, в то время как те, кому все запрещали, и после окончания ВУЗа ждут, что родители все решат за них.
Как преподаватель, я думаю, что самый лучший способ научить (помимо хитро выстроенных уроков и качественно подобранных упражнений) - это делать все то же самое, чему вы бы хотели научить, только лучше. Если вы преподаете язык - то ваше произношение должно быть безукоризненным, а словарный запас - живым и постоянно пополняющимся (и не искусственным чтением словаря, а с помощью фильмов и книг), так, чтобы ученикам хотелось говорить так же, шутить так же легко, помнить множество слов и их значений не хуже Google.
Когда я начала делать украшения, то даже не думала, что через какое-то время мне будут приходить письма от тех, кто, вдохновившись моим примером, тоже начал их собирать и решил показать мне результаты. Я ничему не учила этих людей, не рассказывала им секретов мастерства, я просто делала свою работу - но для кого-то это оказалось достаточной мотивацией, чтобы тоже попробовать. Так что если вы отчаялись кого-то научить - попробуйте делать в его присутствии то, что знаете, любите и умеете, чтобы ему тоже захотелось. :)

Photobucket

URL записи

@темы: воспитание, дети, педагогика

20:38 

Yin
23.07.2014 в 11:49
Пишет Ольга Климовская:

Если отказывают тебе
О еще паре установок, заставляющих людей нарушать личные границы, мы поговорим сегодня.

Маленькие - совсем маленькие - дети верят, что мир добр и их желания обязательно исполнятся. И, естественно, ждут исполнения своих желаний от всех вокруг. Это естественно для совсем маленького ребенка.

секреты тех, кто не любит, когда им отказывают

URL записи

@темы: образ Я, дети, границы

11:44 

Yin
18.02.2016 в 00:50
Пишет TatianaSh:

Травля в школе
У Людмилы Петрановской есть интересный цикл статей про школьную травлю.

Там довольно подробно написано, что надо делать и чего делать не надо. Здесь приведу лишь выдержки:

"Многие спрашивают: почему это возникает? Потому что такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это какраз возраст предподростковый, но сейчас все раньше становится, сдвигается в 8-9 годам. Им жизненно нужно чуство групповой сплоченности. Всем, кроме особо ярких интдивидуалистов. Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, общая цель у них, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли -- отучились -- разошлись.
А оно надо.
И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться ПРОТИВ кого-то. Тогда наступает счастье. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли. Потому что они -- ВМЕСТЕ. И они -- ХОРОШИЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется. И тут такая возможность. Чем больше ребенок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то. "


"Никто никому не обязан, чтобы его все любили. Не могут быть все одинаково популярны. Суть травли - не в том, что кто-то кого-то не любит. Суть травли - НАСИЛИЕ. Это групповое насилие, эмоциональное и/или физическое. И именно за это отвечает взрослый, которому доверена группа детей. За их защищенность от насилия.
Многим детям, кстати, и не нужна особая популярность в классе, они вполне без нее проживут. Они могут быть от природы интровертны, застенчивы или просто душой принадлежать не к этой, случайно собранной по административному признаку, а совсем к другой группе. Они хотят одного - безопасности. И имеют на нее полное право."


"Чаще всего приходится слышать, что жертва - "такая" (причем неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, "индиго" и т. д.).
"Козлом отпущения" может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особо ненормальным. Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, бедная одежда -- все пойдет. Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли -- чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период. Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе. Но в общем и целом причина травли -- не в особенностях жертвы, а в особенностях ГРУППЫ. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя.
Так же не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они "звери, гаденыши, быдло, наглые отпрыски нуворишей" и т. п. Опять-таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно. Я много раз наблюдала, как самые отъявленные травители, случайно оказавшись с дочкой вдвоем, например, на продленке, мирно с ней играли. И опять-таки, при смене взрослого лидера или позиции этого лидера по отношению к происходящему нередко "эти сволочи" поразительно быстро меняют свое поведение, хотя, конечно, не могут так стремительно решить свои внутренние проблемы илиповысить свой культурный уровень. "


URL записи

@темы: дети, школа

12:53 

Yin
16.12.2013 в 00:49
Пишет Госпожа Сеть:

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты. Такое поведение хорошо выдает родителей – сторонников теории «хвалите чаще и больше, и тогда ребенка в жизни ждет успех», которая часто встречается в популярной литературе по детской психологии. Порой сказывается и отсутствие или недостаток похвалы у самих родителей в детстве и они, захваливая своего ребенка, пытаются возместить этот ущерб.

читать дальше
letidor.ru/article/kak_pravilno_khvalit_rebenka...

URL записи

@темы: похвала, дети

11:41 

Yin
16.05.2016 в 13:38
Пишет Легионер в отставке:

что наша жизнь
Оригинал взят у [info]mi3ch
в что наша жизнь



В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

читать дальше

via

URL записи

@темы: игры, зоопсихология, дети

Психология на каждый день

главная